Дорожный вопрос: почему ведомства не согласовали заморозку тарифа "Платон" - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Дорожный вопрос: почему ведомства не согласовали заморозку тарифа «Платон»

07 сентября в 07:26

Российские власти пока не смогли согласовать заморозку тарифа «Платон» на 2023 год. Об этом ещё в июле просили перевозчики и деловые объединения. Против моратория выступил Минтранс.

В ведомстве заявили, что в случае реализации инициативы бюджет потеряет семь миллиардов рублей. Минсельхоз, в свою очередь, поддержал предложение предпринимателей о введении моратория, считая, что заморозка тарифа помогла бы сдержать рост цен на продукты питания, сообщили «Ведомости».

«Платон» — это система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. Её запустили в 2015 году для компенсации причиняемого трассам вреда. Тариф системы ежегодно индексируется государством по уровню инфляции. Сейчас он составляет два с половиной рубля за каждый километр. Собранные «Платоном» средства перечисляются на ремонт дорог.

В конце июля Росавтодор опубликовал прогноз по индексации тарифа на 2023 год. Он вырастет до трёх рублей за километр. Эта индексация чуть ниже той, на которую рассчитывал бизнес, запрашивая заморозки тарифа.

Ранее в России уже предпринимались попытки минимизировать издержки бизнеса, связанные со сбором платы с большегрузов. Например, в марте правительство рассматривало возможность обнулить сборы в системе «Платон» на полгода, но в итоге ведомства не поддержали идею.

Июльскую инициативу по заморозке тарифов выдвинули сразу несколько деловых объединений. В их число вошла Ассоциация компаний интернет-​торговли. Её президент Артём Соколов объяснил, что логистика для e‑commerce является одним из ключевых аспектов деятельности, а изменение тарифа отражается на отрасли напрямую.

Ряд экспертов раскритиковал аргумент Минтранса о выпадающих доходах бюджета в размере семи миллиардов рублей. Эти средства назвали незначительными на фоне сумм, которые правительство сейчас выделяет на поддержку различных сфер экономики. Отрасли автомобильных грузоперевозок, в свою очередь, невозможно эффективно предоставить субсидии из-​за высокой степени фрагментации. Поэтому наиболее эффективной мерой её поддержки кажется заморозка индексации «Платона».

Эксперты из Высшей школы экономики не поддержали инициативу, отметив, что требования предпринимателей не соответствуют интересам дорожной отрасли. Сборы в рамках системы предназначены для программ строек. На них может не хватить денег в случае заморозки индексации.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.