Доверие нужно заслужить: как работодателю удержать лояльность сотрудников
«Нет ничего более постоянного, чем временное». Эти слова можно отнести к лояльности сотрудников к компании, в которой они работают. Через четыре года стажа в одной организации доверие к работодателю падает. К такому выводу пришли специалисты платформы для корпоративных опросов Happy Inc. Результаты их исследования опубликовал Forbes.
Падение уровня лояльности сотрудника влечёт за собой снижение эффективности его работы, что иногда может повлиять на доходы компании. В крайнем случае коллега может написать заявление об увольнении. Есть несколько причин снижения лояльности.
Самая распространённая — человек перестаёт чувствовать внимание к себе со стороны руководства и HR-специалистов, задача которых найти профессионалов и их удержать. Первый год на новом месте работник испытывает воодушевление от выполнения обязанностей. Ближе ко второму году он начинает смотреть больше не на статус и перспективы бизнеса, в котором работает, а на возможности личного профессионального и карьерного развития в рамках компании. Если потенциал работнику реализовывать некуда, и к тому же он не видит обратной связи от руководства, то его лояльность к компании начинает падать. В этом случае работодатель должен вовремя среагировать и предпринять меры, либо он потеряет опытного надёжного коллегу.
Главная ошибка руководителей — они перестают оказывать поддержку тем, кто у них давно работает. Зачастую это действительно сильные специалисты, которые прошли адаптацию и выполняют свои обязанности в полную силу. Но они должны понимать, а что дальше? Если перспективы туманны, то прощай, лояльность.
Выявить факторы, которые плохо влияют на доверие внутри компании можно с помощью опросов сотрудников. Коллегам предлагают оценить рабочую среду и корпоративную культуру в компании. Чаще всего большинство из команды указывает одну и ту же сферу, в которой есть проблемы. Именно в ней нужно срочно что-то менять.
Если говорить об отдельно взятом работнике, который устал выполнять одни и те же обязанности несколько лет подряд и потерял мотивацию, то вернуть его доверие можно через усложнение задач. Но сначала нужно понять, готов ли он к таким переменам. Сделайте это во время разговора с ним о его дальнейших целях и идеях по их реализации. Если работник действительно хочет идти вперёд, то задачи нужно усложнять постепенно. В случае проблем с их решением обязательно окажите ему поддержку. Таким образом вы вернёте к себе расположение сотрудника и получите от его работы дивиденды для своей компании.
Уровень лояльности персонала — это важный показатель для бизнеса. Доверие влияет на текучесть кадров, количество и качество отзывов о компании как работодателе. Плюсы от лояльных сотрудников очевидны: они преданы своей работе и готовы годами отдавать ей свои силы, знания, совершенствовать умения, предлагать новые идеи и реализовывать их в рамках организации. Кроме того, они могут рекомендовать свою компанию для работы другим профессионалам.