Дракон и медведь: что мешает китайцам занять ниши уходящих западных компаний - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Дракон и медведь: что мешает китайцам занять ниши уходящих западных компаний

29 марта в 18:21

Санкции и уход западных компаний серьёзно ударили по внутреннему рынку России. Даже в случае возвращения многих международных гигантов ситуация стабилизируется ещё не скоро.

Российское правительство смотрит на происходящее как на обесценивание политики открытости, а все проекты с иностранным бизнесом находятся под угрозой. Вместе с этим возникает ворох проблем с использованием решений, которые основаны на европейских или американских разработках, сообщил “РБК Pro”.

Быстрого импортозамещения достичь нереально, поэтому основные ожидания падают на продукцию с китайского рынка. Однако эксперты сообщили, что быстрой замены западных товаров здесь ждать не стоит, а темпы развития компаний из КНР будут довольно неравномерными.

Первыми компаниями, изъявившими желание покинуть Россию, стали автопроизводители. Не стоит ждать мгновенного замещения западных иномарок на китайские, ведь ещё не ясно, каким будет спрос на них в условиях снижения уровня жизни и инфляции. Из-​за этого автобизнес из Китая вряд ли пойдёт по пути локализации. Скорее всего китайцы сделают упор на бюджетный сегмент и начнут давить на отечественный автопром.

Точно стоит ждать увеличения доли китайских компаний в области медицинских товаров. Вполне вероятно, что Китай будет сотрудничать с российскими госкомпаниями. Такой подход прямо сейчас реализован на рынке интеллектуальных приборов учёта.

Логично, что засилье китайского бизнеса вызывает опасения у отечественных компаний, но, будущий режим благоприятствования продукции из КНР стоит принять как факт. Подобный подход существенно затормозит отечественное производство, а также введение строгих требований и критериев к собственной продукции.

В области фармацевтики китайские компании и так обладали существенным влиянием за счёт своей дешевизны. В нынешней ситуации всё говорит о возможном временном дефиците. При этом, большая часть западных лекарств останется на рынке, а ушедших вряд ли можно будет заменить китайскими аналогами. Именно в этом сегменте стоит ждать стремительного увеличения доли российских препаратов.

Скорее всего перед приходом на российский рынок китайские компании будут вписывать изменения в свои стратегии, что займёт не менее полугода. Также неясно, как китайцы отреагируют на западное давление и возможные санкции, которые последуют за экономической поддержкой России. Есть вероятность, что промежуточным результатом в скором времени станет внедрение китайских решений в российское производство и инжиниринг.

По словам экспертов, китайцам гораздо сложнее зайти на российский рынок, чем гражданам России на китайский. Основные трудности заключаются в сложности поиска надёжного партнёра, выстраивании логистической системы, а также неполными знаниями о политической и управленческой конъюнктуре.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.