Думай как бизнесмен: что читает Джек Ма
Экономические книги и исследования, китайские мудрости и третья индустриальная революция. Бизнесмен и основатель Alibaba Group Джек Ма поделился своими читательскими предпочтениями.
Лао-Цзы, Йозеф Шумпетер и Клэй Ширке. Эти авторы заняли прочное место на книжной полке первого китайского предпринимателя, который появился на обложке журнала Forbes, сообщил «РБК».
Первая книга представлена автором Лао-Цзы, жившим в шестом-пятом веках до нашей эры. Ему приписывают сборник китайской мудрости, получивший название «Дао Дэ Цзин», или «Книга пути». Она включает в себя 81 главу, в основе которых лежит концепция Дао. Согласно её принципам, существует естественный порядок вещей, а также «небесная воля», которая касается всех областей жизни человека.
Вторая книга-фаворит Джека Ма — «Деловые циклы» австрийско-американского экономиста Йозефа Шумпетера. Это один из фундаментальных экономических трудов ХХ века. В стремлении анализировать весь экономический процесс автор пользуется статистикой и историческими данными. В своей работе он выделил четыре этапа делового цикла: «пик», «спад», «дно» и «оживление». Этот метод позволяет предпринимателям вычислить наиболее выгодный момент для заключения сделки или продажи активов.
Совместная книга бизнес-консультанта Джима Коллинза и профессора Стэнфордского университета Джерри Порраса «Построенные навечно» стала третьей книгой в рекомендациях Джека Ма. В своей работе авторы создают модель бизнеса, который способен выдержать все вызовы современного мира. Коллинз и Поррас изучили опыт 18 компаний, включая небольшие стартапы и крупные корпорации, а также сравнили успешные бизнесы с провальными.
Четвёртую книгу из списка рекомендаций Джека Ма под названием «Сюда приходят все» написал американский исследователь медиа Клэй Ширке. Это книга об укоренившемся в мире способе коммуникации через интернет и социальные сети, когда нет никакой организации и контроля. Автор делится своими мыслями о событиях, когда всем открывается доступ к инструментам управления.
Следующая книга -«Создатели» была написана предпринимателем и создателем компании 3D Robotics Крисом Андерсоном. В своей работе он рассказывает о третьей индустриальной революции, которая сделала возможным развитие цифрового производства.
В библиотеке Ма нашла своё место ещё одна книга Андерсона – «Длинный хвост». В ней отражены результаты исследования опыта известных компаний, например, eBay и Netflix, которые сумели занять своё место в бесконечном пространстве контента. Книга разбирает влияние Сети на бизнес и модели его ведения.