Движение без GPS: как российские учёные помогут беспилотным автомобилям
Российская компания Droneshub создала альтернативную GPS-навигацию для беспилотного автотранспорта. Технология делает его независимым от прерывания спутникового сигнала.
Сейчас разработка проходит испытания в индустриальной логистике. Маркетинговую и коммуникационную поддержку новому проекту оказывает российская Автономная некоммерческая организация «Платформа НТИ», сообщило издание «Известия».
Система построена на работе искусственного интеллекта. Его алгоритмы позволят машине во время движения оценивать препятствия и запоминать маршрут. В будущем такие системы можно будет использовать для непилотируемого транспорта не только в пределах производственных территорий и складов, но и на городских дорогах. Это сделает автопилот независимым от блокировки спутникового сигнала GPS или ГЛОНАСС.
На этапе так называемого «обучения» информацию с установленных на борту видеокамер обрабатывает искусственный интеллект. Система оценивает окружающие объекты, дорожное полотно и строит карту местности. В дальнейшем при движении по этому маршруту будут использоваться записанные данные, которые позволят не зависеть от спутниковой навигации. Также технология позволяет распознавать людей и номерные знаки, и может двигаться за определённым автомобилем или человеком.
Идея визуальной навигации не нова. Аналогичные системы применяют для управления промышленным и складским транспортом и некоторыми беспилотными воздушными судами. Но они могут стать полезным дополнительным инструментом для облегчения ориентации в условиях плотной городской застройки, где связь со спутником может прерываться из-за препятствий или помех.
В дальнейшей перспективе можно будет передавать визуальные данные от одного автомобиля к другому, делая навигацию всеобъемлющей. Для правильной и бесперебойной работы такого устройства нужна будет особая дорожная инфраструктура.
Пока же в России запускать на дороги непилотируемый транспорт не позволяет закон, поэтому невозможно оценить и перспективы. Нет регламента по сертификации, страхованию, не установлены нормы гражданской и уголовной ответственности. К тому же, ещё не разработаны технические требования к безопасности.