Движение без GPS: как российские учёные помогут беспилотным автомобилям - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Движение без GPS: как российские учёные помогут беспилотным автомобилям

01 декабря в 17:03

Российская компания Droneshub создала альтернативную GPS-​навигацию для беспилотного автотранспорта. Технология делает его независимым от прерывания спутникового сигнала.

Сейчас разработка проходит испытания в индустриальной логистике. Маркетинговую и коммуникационную поддержку новому проекту оказывает российская Автономная некоммерческая организация «Платформа НТИ», сообщило издание «Известия».

Система построена на работе искусственного интеллекта. Его алгоритмы позволят машине во время движения оценивать препятствия и запоминать маршрут. В будущем такие системы можно будет использовать для непилотируемого транспорта не только в пределах производственных территорий и складов, но и на городских дорогах. Это сделает автопилот независимым от блокировки спутникового сигнала GPS или ГЛОНАСС.

На этапе так называемого «обучения» информацию с установленных на борту видеокамер обрабатывает искусственный интеллект. Система оценивает окружающие объекты, дорожное полотно и строит карту местности. В дальнейшем при движении по этому маршруту будут использоваться записанные данные, которые позволят не зависеть от спутниковой навигации. Также технология позволяет распознавать людей и номерные знаки, и может двигаться за определённым автомобилем или человеком.

Идея визуальной навигации не нова. Аналогичные системы применяют для управления промышленным и складским транспортом и некоторыми беспилотными воздушными судами. Но они могут стать полезным дополнительным инструментом для облегчения ориентации в условиях плотной городской застройки, где связь со спутником может прерываться из-​за препятствий или помех.

В дальнейшей перспективе можно будет передавать визуальные данные от одного автомобиля к другому, делая навигацию всеобъемлющей. Для правильной и бесперебойной работы такого устройства нужна будет особая дорожная инфраструктура.

Пока же в России запускать на дороги непилотируемый транспорт не позволяет закон, поэтому невозможно оценить и перспективы. Нет регламента по сертификации, страхованию, не установлены нормы гражданской и уголовной ответственности. К тому же, ещё не разработаны технические требования к безопасности.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.