Движение по кривой: как «Теория U» помогает в принятии верных решений - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Движение по кривой: как «Теория U» помогает в принятии верных решений

05 октября в 11:11

Доктор экономики Отто Шармер из Массачусетского технологического института разработал методологию принятия решений под названием «Теория U». Она подходит, когда старые методы уже не действуют, а новые найти не получается.

При разработке Шармер отталкивался от опыта 150 компаний Кремниевой долины. Кривая U символизирует путь от постановки задачи до её воплощения через соединение ума и интуиции лидера. Сам механизм можно разделить на семь этапов, сообщил «РБК.Pro».

Первым их них будет уточнение текущей ситуации. Здесь необходимо поработать головой и прояснить задачи. На этом этапе будет полезно свериться со стейкхолдерами, проведя опросы. Также важно прописать собственные ресурсы и ограничения. В конечном счёте следует попытаться отразить максимально реалистичную картину происходящего.

Далее необходимо заняться сбором всей доступной информации, которая касается поставленного вопроса. Главное здесь — не пойти на скоропостижное принятие решения после получения доступа к большому количеству данных. Следующим этапом станет чувствование контекста, в котором находится человек. Здесь необходимо подключить эмоции. Помочь в этом процессе могут беседы с людьми, которые прошли или идут по схожему пути.

Четвёртый этап предполагает, что человек должен полностью отстранить ум от работы и перестать что-​либо делать. Так он сможет дать себе перерыв для появления новых идей. Современным людям, привыкшим жить в движении, этот этап может показаться самым сложным.

После перезагрузки идеи, как правило, начинают обретать форму. На этом этапе нужно максимально точно выразить своё отношение к происходящему. Можно делать зарисовки или фиксировать отдельные слова. Ключевое — представить образ желаемого будущего и понять, какие ресурсы нужны для его воплощения.

На следующем этапе необходимо сконструировать решение, включая в него всё, что было собрано ранее. Совместно с заинтересованными лицами следует создать прототип, чтобы впоследствии получить ответы на важные вопросы по окончательному продукту. Далее нужно встроить решение в реальность и посмотреть, как оно влияет на стейкхолдеров, не входящих в команду. По сути, на этом этапе человек возвращается к началу кривой U, чтобы собрать и проанализировать информацию от внешнего мира.

Продолжительность каждого этапа зависит от конкретной ситуации. При необходимости следует отпустить всю собранную информацию и сделать передышку. Также следует помнить, что по-​настоящему эффективного сочетания интеллекта и чувств можно добиться, если не мешать их в одном действии.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.