Экологически чистый транспорт и двигатели будущего: возможности и решения
Уменьшение углеродного следа и улучшение экологии в России вполне возможно. Но для достижения этой задачи придётся заново расставить приоритеты, наметить цели и источники новых инвестиций.
Заместитель руководителя Минпромторга Александр Морозов заявил, что без развития сети зарядных станций для электрокаров трудно себе представить рост спроса на такие авто. Инвестировать средства в строительство станций должен частный бизнес. Особенно это касается производителей машин. При этом возможности автопрома не ограничены только электромобилями. Есть и другие способы повысить экологичность, сообщил сайт Expert.ru.
Россия расположена в нескольких климатических зонах. Расстояния между населёнными пунктами порой огромны. В современном виде электрокар не актуален для использования в отдалённых регионах. Это транспорт для городской среды, где должна быть создана необходимая инфраструктура для обслуживания. Холодный климат не станет препятствием, ведь некоторые электрокары работают при самых суровых погодных условиях. Но если столбик термометра показывает 20 градусов ниже нуля, то после подзарядки пробег снижается, иногда до 40 процентов. Значит заряжать машину придётся чаще.
В концепцию нового экологически чистого мира отлично вписывается идея отказа от машин с двигателями внутреннего сгорания. Совсем скоро число таких авто станет индикатором успешности страны. Однако есть подозрение, что мир избыточно сфокусирован именно на транспортной проблеме. Есть множество других: как покрывать растущий спрос на электроэнергию или как перерабатывать использованные батареи. Непонятно, что делать с вредным влиянием на природу секторов, связанных с цифровизацией экономики.
Очень важным станет использование чистых источников энергии: атомной, ветряной, солнечной, а также гидроэнергетики. Их дальнейшее развитие будет приоритетным, притом на серьёзную государственную поддержку в России рассчитывать не придётся. Летом 2021 года утверждена новая концепция до 2030 года. Электромобили в России к этому сроку должны составить минимум 10 процентов от всего автотранспорта. На 84 процента это будет сделано за счёт внебюджетных источников.
Электромобили – не единственный вариант для новой эко-концепции. Всё чаще специалисты говорят о водородных двигателях, которые на выхлопе дают водяной пар. Ехать на таком транспорте можно будет дольше, чем на электрическом. К тому же, он более безопасен.
На данный момент уже найден наименее вредный вариант для окружающей среды – газомоторный транспорт. Он лидирует по экологичности, технологичности и экономической выгоде. Токсичность таких автомобилей ниже на 90 процентов. Расход топлива также невысок, а его стоимость на 40 процентов меньше.