Экологию на задний план: что будут строить на территории заповедников - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Экологию на задний план: что будут строить на территории заповедников

06 мая в 14:00

Законопроект, допускающий строительство инфраструктурных и промышленных объектов на территории заповедников, не оставил многих равнодушными. Председатель комитета по экологии Дмитрий Кобылкин сообщил о десятках тысяч обращений от обеспокоенных граждан.

Согласно инициативе, внесённой в Госдуму ещё 25 марта, на особо охраняемых территориях больше не нужно проводить экологическую экспертизу во время строительства инфраструктуры. Законопроект во втором чтении был рассмотрен 19 апреля, сообщили “Ведомости”.

Экологическая экспертиза больше не нужна при строительстве приоритетной для страны инфраструктуры. Депутатами прописан перечень из объектов, постройка которых пройдёт в упрощённом порядке. К ним относится энергетическая, социальная и промышленная инфраструктура, которая участвует в создании импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологичных технологий, а также продукции, не имеющей на российском рынке аналогов.

По словам чиновников, при строительстве любых объектов будет соблюдаться экологическое и природоохранное законодательство. Кроме того, в правительстве утверждают, что в зоне Байкала не планируется строительство каких-​либо новых категорий объектов.

Относительно версии, представленной в первом чтении, меняются и нормы по Байкальской природной территории. Согласно действующему законодательству, до конца 2024 года на ней запрещено строительство какой-​либо инфраструктуры, не связанной с БАМ и Транссибом. По данным источника, эту норму убрали. Вместо неё введён довольно неоднозначный запрет на “виды деятельности”, которые не связаны с БАМом и Транссибом. Под эту формулировку попадает строительство новых объектов, взрывные работы, рубка леса и прочее. Пока что не очень понятно, какие конкретно виды деятельности попадут под запрет.

Представители РЖД прокомментировали, что запланированная программа модернизации железных дорог вдоль БАМа и Транссиба подразумевает под собой электрификацию линий. Это самый экологичный вид тяги, для обеспечения которого потребуется постройка тяговых подстанций и обновление существующих депо. Железнодорожные объекты будут расположены вдали от береговой линии Байкала. Министерство природных ресурсов и экологии сообщило, что не участвовало в разработке законопроекта и видит в нём косвенные риски.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.