Эксперт назвал тайные знаки автомобилистов: этому не учат в автошколах - InVoice Media
Close

Эксперт назвал тайные знаки автомобилистов: этому не учат в автошколах

18 октября в 18:45

Свод правил дорожного движения содержит перечень знаков, с помощью которых общаются водители. Но описаны они довольно скромно и неинформативно. А понимание между водителями помогает избегать аварийных ситуаций на дороге. Эксперт поделился некоторыми советами, которые помогут тем, кто бывает за рулём.

«Ещё в 70‑е года я удивился, когда обгоняя автомобиль заметил, что его водитель включил правый поворотник задолго до манёвра. Таким образом водитель дал мне понять, что не против обгона, а впереди нет встречных машин», – рассказал агентству «Прайм» автомобильный эксперт Михаил Горбачёв.

Современные водители чаще пользуются сигналом поворотов для предупреждения опасного обгона. В основном так поступают дальнобойщики и водители большегрузов. Бывают ситуации, когда Вы идёте на обгон, а водитель впереди включает левый поворотник, чтобы предупредить о встречке, которую Вы, возможно, не видите. К сожалению, такое встречается не повсеместно, ведь такая взаимовыручка очень важна.

В автомобильном мире есть много всяких жестов, которые подсказывают о некой ситуации. Например, если соединить указательный и большой палец, можно показать, что у водителя спускает колесо. Как правило, этот жест понимают и видят только мужчины. Женщины чаще всего смотрят только вперёд и не обращают внимание на знаки со стороны, добавил Михаил.

Также, на светофоре можно показать жестом на глаза – это означает, что водитель забыл включить ближний свет или вовсе не включил габариты. В пробке многие стесняются коммуницировать между собой и не используют другой важный совет: перестроиться в медленно идущем потоке гораздо проще, если показать это намерение, глядя другому водителю в глаза.

Проблемой на наших дорогах можно назвать включение сигнала аварийной остановки: часто его включают мотоциклисты, чтобы привлечь к себе внимание, но этот знак отвлекает. Иногда можно встретить движение с включённой «аварийкой» без какого-​либо основания, что запрещено как у нас, так и в других европейских странах. В Финляндии включение сигнала на ходу будет считаться серьёзным нарушением и повлечёт за собой солидные штрафы. Это же касается включения противотуманок при отсутствии тумана. Но в нашей стране эти нарушения обычно остаются безнаказанными. Не стоит показывать какие-​то жесты водителю, подрезавшему Вас: его это не перевоспитает, зато отвлечёт обоих участников движения и спровоцирует аварийную обстановку.

«Главная задача водителя – самому управлять машиной аккуратно и безопасно, не забывая указывать на мелкие ошибки других водителей. Чем больше взаимодействия, тем меньше аварий», – заключил Горбачёв.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.