Эксперт объяснил, почему не выстреливают стартапы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Эксперт объяснил, почему не выстреливают стартапы

07 октября 2021 года в 18:08
Стартап может не выстрелить из-за ошибок разработчиков и маркетологов. Одной только креативной идеи недостаточно для её успешной реализации. Необходимо избегать ошибок и вовремя их исправлять.

О камнях преткновения в реализации стартапов рассказал «РБК Pro». Одной из таких ошибок является зацикливание на краудфандинге и бесконечная вера в финансирование. Часто бывает так, что поиск инвесторов, а не сама суть стартапа, становится самоцелью. А избыточное финансирование может привести к тому, что ценность продукта станет спекулятивной. Стоимость активов начинает зависеть не от продукта и его внедрения, а от маркетинга и крупных партнёрств.

Обеспечение документацией также является важным фактором успеха стартапа. В документах должны быть зафиксированы все технические и даже географические условия. Покупатель, скорее всего, захочет проверить характеристики продукта и сравнить с другими, чтобы сформировать о нём целостное представление. Тем более, веб-сайты бывают бесполезны, чтобы составить полную картину.

Существует расхожее мнение, что лендинг должен быть, в первую очередь, ярким , эффектным и анимированным. А ведь это зачастую отвлекает от сути продукта. К тому же такая находка довольно быстро стала повсеместно использоваться и потеряла свою привлекательность. Сайты стали похожи друг на друга, применяются шаблонные тексты, не отвечающие запросам.

Что касается социальных сетей, здесь все норовят навязать аудитории свою гиперактивность и создать видимость ажиотажа. Для этого применяются боты, в потоке которых могут затеряться реальные потенциальные клиенты. Нередки ситуации, когда элементарно связаться с представителями компании или оперативно получить ответ в социальных сетях становится настоящей проблемой и причиной того, что клиент уходит к более проворным и внимательным конкурентам.

Ещё одной ошибкой стартаперов является попытка выдать проектируемый функционал за уже реализованный. Рекламные заявления впечатляют. Но если впоследствии выясняется, что продукт вторичный, а некоторые хвалёные механизмы не реализованы, то это разочаровывает, приводит к потере доверия клиентов.

Некоторые стартаперы отрицают важность российского рынка и с самого начала пытаются встроиться в западный. Предприниматели из России пытаются быть кем-то ещё, вместо того чтобы прославится своими умениями в родной стране. В итоге они не учитывают важные нюансы отечественного бизнеса, а продукт не выглядит органичным. Бывает, лучше разрабатывать проект на русском языке, а затем переводить его на языки мира, а не наоборот.

Попытки бесплатно давать рекламу в средствах массовой информации не приведут к достойному результату. Во-первых, сами сотрудники рекламных отделов СМИ не будут довольны этим. Довольно быстро они перестанут делать выгодные предложения по размещению рекламы, если вообще будут. Шанс упоминаться в публикациях бесплатно есть тогда, когда у стартапера абсолютно уникальный продукт, либо продукт получил массовое применение, и это можно проверить. Информация должна иметь большую ценность для читателей издания. В других случаях лучше оплачивать рекламные кампании.

Напомним также о том, что нельзя игнорировать закон о рекламе и использовать запрещённые приёмы. Не является эффективным слив денег на мероприятия, если это не крупная компания с огромными бюджетами. Также не нужно считать клиента дураком. Не врать, не подменять ценности и вовремя включать внутреннего цензора — именно такая политика вызовет доверие и даст возможность долго существовать на рынке.

Теги: бизнес маркетинг ошибки в бизнесе разработки стартап
Похожие новости
Как малому бизнесу пережить снижение порогов по НДС

Слушать

11 ноября в 14:00

Как малому бизнесу пережить снижение порогов по НДС

В 2025 году интерес среднего и малого бизнеса к бухгалтерским сервисам вырос на 60%, подсчитали в ВТБ. Предприниматели переходят на автоматизацию и аутсорсинг из-за изменений в налоговом регулировании.

Цифровой рубль: что нужно знать о новой платежной системе

Слушать

07 ноября в 14:00

Цифровой рубль: что нужно знать о новой платежной системе

С момента разработки концепция цифрового рубля становится всё более актуальной для российской финансовой системы.

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Слушать

24 августа в 14:49

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Большинство маркетинговых кампаний сосредоточены на молодых потребителей. Но люди более старшего возраста на самом деле могут принести куда больше прибыли.

Bloomberg: безалкогольный алкоголь популярен, но не прибылен

Слушать

17 августа в 17:44

Bloomberg: безалкогольный алкоголь популярен, но не прибылен

В последние несколько лет ведущие производители алкогольных напитков инвестировали немалые деньги в производство безалкогольных версий своих продуктов.

InfoBRICS: не мытьём, так катаньем – как работает стратегия Дональда Трампа

Слушать

31 января в 15:15

InfoBRICS: не мытьём, так катаньем – как работает стратегия Дональда Трампа

ЕС так и вовсе на пороге серьёзного кризиса. Защищая экономику Штатов, Трамп наносит сокрушительный удар по ослабевшей экономике Евросоюза.

Red Apple объявляет победителей 34-го сезона

Слушать

14 ноября в 20:30

Red Apple объявляет победителей 34-го сезона

Рекордные итоги Московского международного фестиваля Red Apple. В этом году участники получили 30 золотых, 62 серебряных и 88 бронзовых наград.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст