Эксперт объяснил, почему не выстреливают стартапы - InVoice Media
Close

Эксперт объяснил, почему не выстреливают стартапы

07 октября в 18:08

Стартап может не выстрелить из-​за ошибок разработчиков и маркетологов. Одной только креативной идеи недостаточно для её успешной реализации. Необходимо избегать ошибок и вовремя их исправлять.

О камнях преткновения в реализации стартапов рассказал «РБК Pro». Одной из таких ошибок является зацикливание на краудфандинге и бесконечная вера в финансирование. Часто бывает так, что поиск инвесторов, а не сама суть стартапа, становится самоцелью. А избыточное финансирование может привести к тому, что ценность продукта станет спекулятивной. Стоимость активов начинает зависеть не от продукта и его внедрения, а от маркетинга и крупных партнёрств.

Обеспечение документацией также является важным фактором успеха стартапа. В документах должны быть зафиксированы все технические и даже географические условия. Покупатель, скорее всего, захочет проверить характеристики продукта и сравнить с другими, чтобы сформировать о нём целостное представление. Тем более, веб-​сайты бывают бесполезны, чтобы составить полную картину.

Существует расхожее мнение, что лендинг должен быть, в первую очередь, ярким , эффектным и анимированным. А ведь это зачастую отвлекает от сути продукта. К тому же такая находка довольно быстро стала повсеместно использоваться и потеряла свою привлекательность. Сайты стали похожи друг на друга, применяются шаблонные тексты, не отвечающие запросам.

Что касается социальных сетей, здесь все норовят навязать аудитории свою гиперактивность и создать видимость ажиотажа. Для этого применяются боты, в потоке которых могут затеряться реальные потенциальные клиенты. Нередки ситуации, когда элементарно связаться с представителями компании или оперативно получить ответ в социальных сетях становится настоящей проблемой и причиной того, что клиент уходит к более проворным и внимательным конкурентам.

Ещё одной ошибкой стартаперов является попытка выдать проектируемый функционал за уже реализованный. Рекламные заявления впечатляют. Но если впоследствии выясняется, что продукт вторичный, а некоторые хвалёные механизмы не реализованы, то это разочаровывает, приводит к потере доверия клиентов.

Некоторые стартаперы отрицают важность российского рынка и с самого начала пытаются встроиться в западный. Предприниматели из России пытаются быть кем-​то ещё, вместо того чтобы прославится своими умениями в родной стране. В итоге они не учитывают важные нюансы отечественного бизнеса, а продукт не выглядит органичным. Бывает, лучше разрабатывать проект на русском языке, а затем переводить его на языки мира, а не наоборот.

Попытки бесплатно давать рекламу в средствах массовой информации не приведут к достойному результату. Во-​первых, сами сотрудники рекламных отделов СМИ не будут довольны этим. Довольно быстро они перестанут делать выгодные предложения по размещению рекламы, если вообще будут. Шанс упоминаться в публикациях бесплатно есть тогда, когда у стартапера абсолютно уникальный продукт, либо продукт получил массовое применение, и это можно проверить. Информация должна иметь большую ценность для читателей издания. В других случаях лучше оплачивать рекламные кампании.

Напомним также о том, что нельзя игнорировать закон о рекламе и использовать запрещённые приёмы. Не является эффективным слив денег на мероприятия, если это не крупная компания с огромными бюджетами. Также не нужно считать клиента дураком. Не врать, не подменять ценности и вовремя включать внутреннего цензора – именно такая политика вызовет доверие и даст возможность долго существовать на рынке.

Похожие новости
Стать миллионерами в кризис: как трое молодых химиков заработали на реактивах
01 октября в 16:18

Стать миллионерами в кризис: как трое молодых химиков заработали на реактивах

Выпускники химфака МГУ создали стартап AppScience в 2020 году. Они решили оперативно доставлять качественные реактивы по всему миру.

Секрет лидерства: как не потерять авторитет в коллективе
01 октября в 14:21

Секрет лидерства: как не потерять авторитет в коллективе

Многие думают, что лидерство связано с внутренними характеристиками человека, но это заблуждение. На деле всё может зависеть от организационных контекстов в разных компаниях.

Между Маском и Безосом: в чём секрет богатства индийского миллиардера Гаутама Адани
30 сентября в 19:01

Между Маском и Безосом: в чём секрет богатства индийского миллиардера Гаутама Адани

Согласно оценке агентства Bloomberg, индийский бизнесмен Гаутам Адани занял второе место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние оценивается в 145 миллиардов долларов.

Жертва своего дела: о чём грустит гендиректор IT-​компании Palantir
30 сентября в 14:04

Жертва своего дела: о чём грустит гендиректор IT-​компании Palantir

Генеральный директор Palantir Алекс Карп рассматривает миссию своего бизнеса, как спасение человеческих жизней. Его компания разрабатывает ПО для визуального анализа данных.

Российский транзит: как правильно работать с параллельным импортом
30 сентября в 13:03

Российский транзит: как правильно работать с параллельным импортом

Новость о продлении программы параллельного импорта в России обрадовала предпринимателей. Многие уже активно работают в этом направлении, а кто-то ещё только присматривается.

«Кризисный» руководитель: как изменились требования к менеджерам
29 сентября в 18:32

«Кризисный» руководитель: как изменились требования к менеджерам

Рынок труда в 2022 году переживает трансформацию, как и вся экономика. По мнению директора по персоналу "МегаФон" Романа Ермоленко, российские работодатели изменили политику найма.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.