Эксперт: отказ от популярных сервисов защитит от слежки и манипуляций - InVoice Media
Close

Эксперт: отказ от популярных сервисов защитит от слежки и манипуляций

19 октября в 08:45

IT-​гиганты при помощи своих алгоритмов способны получить о людях любую информацию и манипулировать их предпочтениями. Эксперт назвал отказ от популярных сервисов главным способом обеспечить неприкосновенность своей частной жизни.

По словам доктора наук Гарвардского университета, психолога-​исследователя Роберта Эпштейна интернет-​изданию Lenta.ru, пользователи сети не узнают, что их мнением манипулируют. Такие факты невозможно доказать. Операционная система Android давно собирает абсолютно всю информацию о действиях пользователя.

Эпштейн предложил использовать почтовый сервис ProtonMail, вместо Gmail. Его база находится в Швейцарии. Как утверждают разработчики, сервис подчинён строгим законам о конфиденциальности. Также эксперт предложил отказаться от использования «умных» устройств. Они фиксируют всё, что говорят окружающие. Причём даже в неактивном состоянии.

Все данные пользователя активно собирает поисковик Google. Как альтернативу Эпштейн предложил поисковую систему StartPage.com. По поводу браузера Chrome известно, что он отслеживает действия человека даже в режиме «инкогнито». Рекомендуется регулярно чистить кэш и файлы cookie, желательно по нескольку раз в день. VPN-​сервисы тоже помогут обезопасить ваши данные.

Всё чаще люди задумываются, как полезные онлайн-​сервисы стали инструментом скрытых манипуляций. Появились исследования, подтверждающие, что алгоритмы мессенджеров и социальных сетей оказывают влияние на политику и глобальные мировые процессы. Система ранжирования соцсетей изначально воспринималась как возможность оптимизировать время пользователя для чтения ленты друзей. Также «умная лента» помогала избежать ненужного спама и стала удобным инструментом маркетинга.

Со временем пользователи стали замечать, что видят в своей ленте вовсе не то, что считают интересным и важным. А возможностей избежать ранжирования просто не стало, оно внедрено во всех социальных сетях. То и дело пользователи сталкиваются с выборкой контента, которая составлена кем-​то другим. А это воздействует на реальную жизнь миллионов людей, ведь не все способны относиться критично к контенту.

Профессор Эпштейн привёл в пример исследование маркетологов. В ходе экспериментов выяснилось: если хотя бы немного поднять упоминание компании в выдаче поисковой системы Google, то это существенно повысит продажи. Чем выше ссылка на сайт в поиске, тем чаще на неё кликают. И не только потому что это экономит время человека и быстро делает поиск успешным. Но и потому что вызывает больше личного доверия. Половина кликов приходится на первые два результата, а 95 процентов всех кликов — на первую страницу в выдаче.

Изучение этого вопроса началось в 2013 году. Результаты оказались феноменальными. Эксперименты показали, что подтасовка поисковой выдачи на выборах может повлиять на решение 63 процентов неопределившихся людей. Также стало ясно, что эту предвзятость легко скрыть. Впоследствии были обнаружены множество подобных манипуляций IT-​гигантов, таких как Facebook и Google. Получается, что они способны влиять на решения людей в любых вопросах и масштабах. И никто не будет об этом догадываться.

В 2018 году в публичный доступ утекло видео The Selfish Ledger, это внутренний проект Google. В ролике говорилось о том, что ценности компании будут распространять и защищать по всему миру. А ведь это серьёзная угроза демократии. По подсчетам экспертов, в 2015 году до 25 процентов результатов выборов в разных странах мира были определены поисковыми системами Google.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.