
Эксперты предсказали скорое подорожание автомобилей

Причину подорожания видят в нехватке комплектующих на производстве и ограниченном количестве автомобилей. Покупатели в России могут ждать свою машину до полугода. Этим пользуются автоторговцы.
Автомобиль все больше становится роскошью для потенциальных покупателей. По данным Федеральной службы государственной статистики, с начала года стоимость новых машин поднялась в среднем на 10 процентов, в отдельных сегментах до 12,5 – 14 процентов.
«Цены будут расти и дальше, как и разрыв между рекомендованной стоимостью производителя и реальной отпускной ценой, по которой машины реализуют дилеры. До конца года цены могут вырасти еще на четыре-пять процентов », — рассказал финансовый директор СберАвто Андрей Кузин. На его мнение ссылается РБК , корреспондент которого прошел по автосалонам и подтвердил слова эксперта. Так, например, в автосалоне Mersedes больше всего разница наблюдается между отпускной ценой и стоимостью покупки у дилера у автомобилей S‑класса: до трех-четырех миллионов рублей. Например, новый S450 оценен в 15 миллионов при заводском прайсе в 12 миллионов рублей. В автосалоне Audi на автомобили классом попроще ставят чуть ниже наценку: на седан A3 – 150 тысяч, на А6 – почти полмиллиона.
Тем же, у кого автомобиль – это средство передвижения, тоже сейчас приходится несладко. Даже если покупатель готов заплатить за машину больше миллиона с наценкой, не факт, что у него получится уехать на нем сразу после посещения автосалона. Например, дилеры Volvo жалуются на нехватку машин: в наличии нет моделей XC40, S60. При заказе этих моделей ждать придётся от четырех до шести месяцев. Аналогичная ситуация и с более дорогими автомобилями. Также не меньше, чем через полгода можно сесть за руль своего автомобиля Evoque , F‑Pace или E‑Pace при заказе его в автосалоне Jaguar Land Rover.
Подобная ситуация сейчас и на российском авторынке, который также продолжает устойчивое падение. Вызвано оно, в первую очередь, дефицитом машин. Этой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.
По словам эксперта СберАвто Андрея Кузина, причин такой ситуации на авторынке несколько: сложности с логистикой и производством, нехватка чипов, рост цен на металл. Быстрого восстановления этих процессов ожидать не стоит.
Нехватка чипов во всем мире возникла из-за простоя ряда производств весной 2020 года во время начала пандемии. Количество заказов было сокращено, и из-за ограничительных мер вернуть производство на прежний объем пока невозможно. На этом фоне владельцы автоконцернов продолжают увеличивать рекомендованные розничные цены.