Эксперты предсказали скорое подорожание автомобилей - InVoice Media
Close

Эксперты предсказали скорое подорожание автомобилей

22 октября в 10:59

Причину подорожания видят в нехватке комплектующих на производстве и ограниченном количестве автомобилей. Покупатели в России могут ждать свою машину до полугода. Этим пользуются автоторговцы.

Автомобиль все больше становится роскошью для потенциальных покупателей. По данным Федеральной службы государственной статистики, с начала года стоимость новых машин поднялась в среднем на 10 процентов, в отдельных сегментах до 12,5 – 14 процентов.

«Цены будут расти и дальше, как и разрыв между рекомендованной стоимостью производителя и реальной отпускной ценой, по которой машины реализуют дилеры. До конца года цены могут вырасти еще на четыре-​пять процентов », — рассказал финансовый директор СберАвто Андрей Кузин. На его мнение ссылается РБК , корреспондент которого прошел по автосалонам и подтвердил слова эксперта. Так, например, в автосалоне Mersedes больше всего разница наблюдается между отпускной ценой и стоимостью покупки у дилера у автомобилей S‑класса: до трех-​четырех миллионов рублей. Например, новый S450 оценен в 15 миллионов при заводском прайсе в 12 миллионов рублей. В автосалоне Audi на автомобили классом попроще ставят чуть ниже наценку: на седан A3 – 150 тысяч, на А6 – почти полмиллиона.

Тем же, у кого автомобиль – это средство передвижения, тоже сейчас приходится несладко. Даже если покупатель готов заплатить за машину больше миллиона с наценкой, не факт, что у него получится уехать на нем сразу после посещения автосалона. Например, дилеры Volvo жалуются на нехватку машин: в наличии нет моделей XC40, S60. При заказе этих моделей ждать придётся от четырех до шести месяцев. Аналогичная ситуация и с более дорогими автомобилями. Также не меньше, чем через полгода можно сесть за руль своего автомобиля Evoque , F‑Pace или E‑Pace при заказе его в автосалоне Jaguar Land Rover.

Подобная ситуация сейчас и на российском авторынке, который также продолжает устойчивое падение. Вызвано оно, в первую очередь, дефицитом машин. Этой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.

По словам эксперта СберАвто Андрея Кузина, причин такой ситуации на авторынке несколько: сложности с логистикой и производством, нехватка чипов, рост цен на металл. Быстрого восстановления этих процессов ожидать не стоит.

Нехватка чипов во всем мире возникла из-​за простоя ряда производств весной 2020 года во время начала пандемии. Количество заказов было сокращено, и из-​за ограничительных мер вернуть производство на прежний объем пока невозможно. На этом фоне владельцы автоконцернов продолжают увеличивать рекомендованные розничные цены.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.