Электрическое лобби: как в Москве появился первый трамвай - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Электрическое лобби: как в Москве появился первый трамвай

08 апреля в 09:00

Первый трамвай в Москве появился целых 123 года назад. Хотя формальное первенство, на самом деле, столице вовсе не принадлежит.

Электрический трамвай, столь привычный сегодня на улицах, вырос из трамвая на одной тяге. Так называемые конки появились в тридцатые годы XIX века в период, когда начали бурно развиваться промышленные города, сообщил сайт «Популярная механика».

Население в промышленных центрах росло и требовался некий новый вид общественного транспорта, кроме привычных карет, кэбов и пролёток. В итоге появились небольшие вагончики на рельсах, в которые запрягали лошадей. Рельсы задавали оптимальный маршрут передвижения, а в вагонах могло одновременно ехать до пятнадцати, а то и двадцати человек. Проезд за счёт такого пассажирского потока обходился дешевле, чем в той же карете, что и способствовало росту популярности конок.

Развитие промышленности шло семимильными шагами и изобретатели начали задумываться над заменой конной тяги. Сила электричества вдохновляла на эксперименты многих. Активно велись разработки всё более совершенных электровозов, двигатели которых питались от электрических проводов. А в 1876 году русский учёный Фёдор Пироцкий на небольшом участке железной дороги испытал принцип передачи электроэнергии по рельсам. Этот принцип сделал электрические составы ближе к коммерческой реализации, так как позволял более эффективно питать электродвигатели и подавать большее напряжение.

Первый, близкий к современным понятиям, трамвай появился в 1895 году в Кёнигсберге, ныне российском Калининграде. В Москве же открытие первой трамвайной линии состоялось 6 апреля 1899 года. Хотя изначально предполагалось сделать это в Санкт-​Петербурге, где линия появилась в 1894 году, но по ряду причин первый питерский трамвай заработал только в 1907‑м.

Некоторое время трамвай был транспортом только для состоятельных господ. Фирмы, сложившиеся в новый вид городского транспорта, торопились отбить расходы и получить прибыль. После революции и окончания Гражданской войны новые власти оценили потенциал трамвая и началось его бурное развитие, ёмко и ярко описанное в знаменитом романе «Двенадцать стульев». Городские советы не скупились на финансирование, неуклонно снижая цену за проезд. Актуальным и востребованным остаётся трамвай и сегодня, благодаря высокой экологичности.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.