«Эльгауголь» готов строить железнодорожную ветку и морской терминал в Чумикане, если его уголь будут транспортировать по БАМу - InVoice Media
Close

«Эльгауголь» готов строить железнодорожную ветку и морской терминал в Чумикане, если его уголь будут транспортировать по БАМу

26 августа в 20:03

В 97 миллиардов рублей оценена стоимость строительства собственной железной дороги до Охотского моря от крупнейшего в России Эльгинского месторождения коксующегося угля принадлежащего ООО «А‑Проперти» Альберта Авдоляна. Компания готова реализовать проект при условии, что власти гарантируют приоритетный вывоз 30 миллионов тонн угля «А‑Проперти» по Байкало-​Амурской магистрали в течение пяти лет. Об этом сообщил «КоммерсантЪ».

После завершения строительства ветки и порта в посёлке Чумикан, компания уйдет с магистрали на собственную дорогу. По мнению аналитиков, для производителей энергетического угля этот сценарий означает потери.

Строительные работы по проекту начнутся с даты подтверждения гарантированного провоза эльгинского угля – это «принципиальное условие» для финансирования компанией строительства. «Эльгауголь» планирует ввести ветку и морской терминал в Чумикане в эксплуатацию через пять лет после начала работ. Поскольку стройка будет финансироваться за счёт денег, полученных от экспорта угля, компании нужны гарантии его перевозки на время строительства. Руководство «Эльгаугля» попросило сформировать поручение президента России о первоочередном вывозе своих грузов по Байкало-​Амурской магистрали в соответствии с правилами о недискриминационном доступе к железной дороге.

Скорее всего, учитывая существующий дефицит провозных мощностей в восточном направлении, идея «Эльгаугля» забронировать 15 миллионов тонн мощности БАМа (сверх текущих объемов перевозки) встретит сопротивление других угольных компаний. Сейчас все игроки хотят воспользоваться отличной рыночной конъюнктурой и компенсировать понесенные в былые годы убытки. Если проект «Эльгаугля» будет одобрен, кому-​то из конкурентов придется уступить место эльгинскому углю.

«Эльгауголь» не впервые пытается добиться преференций: в марте компания просила правительство установить приоритет коксующихся углей над энергетическими при транспортировке по железной дороге в сторону портов Дальнего Востока. Свою просьбу компания мотивировала выгодой для бюджета: добывать и перевозить коксующийся уголь дешевле и проще, чем энергетический.

Если предложение «А‑Проперти» будет принято, то на время строительства новой ветки нужно ожидать уменьшения поставок энергетических углей в направлении азиатских рынков. Эти свободные объемы угля могут быть перенаправлены на рынки Западной Европы: прошедшая холодная зима и рост цен на природный газ привел к росту спроса на уголь.

В Азии цены на энергетический уголь выше, чем в Европе, а маржа поставок угля из Кузбасса на азиатские рынки, с учётом логистики, как правило, больше. Руководство страны намерено увеличивать экспорт кузбасского угля на восток: 2 марта 2021 года Владимир Путин поручил нарастить его на 30 процентов к 2024 году, отметили участники рынка.

Похожие новости
Падение Byju’s: как самый дорогой стартап Индии оказался на грани банкротства
06 октября в 13:11

Падение Byju’s: как самый дорогой стартап Индии оказался на грани банкротства

Всего год назад индийская компания Byju's демонстрировала потрясающие результаты. Теперь стартап пропускает дедлайны по финансовой отчётности и сокращает штат.

После выборов: как будут развиваться отношения между Россией и Болгарией
05 октября в 18:01

После выборов: как будут развиваться отношения между Россией и Болгарией

Хотя Болгария является участницей НАТО и ЕС, это не помешало ей оставаться лояльной по отношению к России. Однако итоги парламентских выборов могут изменить благожелательное отношение Софии.

Отказ от торгов: что произойдёт с российским сырьём
05 октября в 16:25

Отказ от торгов: что произойдёт с российским сырьём

Представители Лондонской биржи металлов обдумывает отказ от торгов российским сырьём. Европейский Союз намерен ввести санкции против стальной продукции из России.

На пороге гражданской войны: чем обернутся президентские выборы в Бразилии
05 октября в 10:00

На пороге гражданской войны: чем обернутся президентские выборы в Бразилии

Бразильские эксперты больше не говорят о результатах второго тура президентских выборов, который состоится 30 октября. Вопрос в другом: признает ли Жаир Болсонару поражение.

Погрешность для рынка: куда уплывает украинское зерно
05 октября в 08:30

Погрешность для рынка: куда уплывает украинское зерно

Глава Минсельхоза расценил зерновую сделку с Украиной как "погрешность" на мировом рынке. Удовлетворить все потребности голодающих стран этот объём не сможет.

Затянувшаяся переправа: почему проект строительства моста через Лену подорожал вдвое
04 октября в 17:03

Затянувшаяся переправа: почему проект строительства моста через Лену подорожал вдвое

Правительство Якутии направило в Главгосэкспертизу обновлённый проект моста через реку Лена. Расчётная стоимость работ составила более 175 миллиардов рублей.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.