
ЕС презентовал проект «экологической перестройки». России грозят убытки

Европейская комиссия обнародовала план действий, предусматривающий экологическую перестройку всей экономики Европейского союза. Документ опубликован на сайте Еврокомиссии. Он предусматривает новые подходы к регулированию в ЕС энергетики и всех видов транспорта, строительного сектора и промышленности, инфраструктуры и тарифов.
Планируется значительное расширение торговли углеродными квотами, в том числе на авиацию и водный транспорт, экологию и импорт. Разработана концепция практически советского «плана преобразования природы»: поглощения углерода путем массовой высадки лесов и создание финансовых инструментов на сумму более ста миллиардов для снижения социального ущерба от этих мер. Наполеоновский прожект преобразования Европы включает в себя следующие меры:
- Запрет с 2035 года на выпуск в ЕС автомобилей на бензине и солярке;
- Введение «климатических» таможенных пошлин на импорт в Евросоюз стали, алюминия и цемента;
- Введение прогрессивных климатических тарифов для воздушного и морского транспорта;
- Расширение системы торговли углеродными квотами на самолеты и корабли.
По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, эти меры должны позволить сократить выбросы парникового газа в ЕС к 2030 году как минимум на 55%. Это если сравнивать с уровнем 1990 года.
Как сообщил Bloomberg, это самый амбициозный экономический проект защиты климата в истории. По замыслу авторов, к 2050 году Европа должна стать первой в мире климатически нейтральной частью света. Кроме прочего ЕС займется трансформацией всех сфер своей экономики, от обогрева домов до транспорта, отметило агентство.
В воздухе повис вопрос: а нужны ли России и ее жителям европейские прожекты? Даже на первый, самый поверхностный взгляд – ни в коем случае! Программа обязательно навредит российскому экспорту стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента на сумму в почти восемь миллиардов долларов. Это всего лишь предварительная калькуляция Минэкономики России.
«Когда механизм полностью заработает, металлы, трубы, удобрения, цемент, электроэнергию можно будет импортировать в ЕС только при условии оплаты каждой тонны выбросов СО2, которая образовалась при их производстве. Предполагается, что цена тонны СО2 будет равна средней цене, определяемой на аукционах в рамках системы торговли квотами на выбросы ЕС. Мера затронет российские поставки в ЕС железа и стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента в объеме $7,6 млрд»,— скаано в заявлении Минэкономразвития. Глава министерства Максим Решетников заявил, что нет уверенности в полном соблюдении соглашения в случае реализации этой программы.
«Надеемся, что представители ЕС сдержат данные нам ранее обещания и обеспечат соответствие документа нормам ВТО, Рамочной конвенции об изменении климата ООН и другим международным соглашениям. Рассчитываем на содержательный диалог с коллегами из Еврокомиссии»,— добавил Решетников.
По мнению ответственного за стратегические отрасли чиновника, взаимосвязь между предлагаемым ЕС механизмом и борьбой с изменениями климата неочевидна: Парижское соглашение гарантирует странам право на самостоятельное определение наиболее эффективных для них методов борьбы с изменениями климата. Кроме того российские эксперты подозревают, что проект Еврокомиссии – это борьба с переносом промышленного производства с территории ЕС в другие страны.