Close

ФАС проверит крупнейшие продуктовые сети на предмет ценового сговора

17 августа в 10:02

Федеральная антимонопольная служба проведет внеплановые проверки крупнейших продуктовых сетей – «Пятерочки», «Перекрестка», «Магнита» и «Ленты». Специалисты будут выяснять: нет ли ценового сговора, в том числе в отношении социально значимых продуктов. Ситуация будет обсуждаться с сетями на совещании, а проверки могут затронуть и поставщиков, сообщила служба на своём официальном сайте.

Эксперты считают, что торговые сети заинтересованы в сдерживании цен, а подозрения в сговоре могут ухудшить их восприятие у инвесторов, что весьма не желательно. Но решение принято, и Федеральная антимонопольная служба России начала внеплановые выездные проверки Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), сетей «Лента» и «Магнит» на предмет сговора. Граждане сами обращались в службу, жалуясь на рост цен в федеральных сетях. Цель проверок – не допустить необоснованное повышение стоимости социально значимых продовольственных товаров, уточнила антимонопольная служба.

Эксперты проверят механизм ценообразования, изучат причины возможного необоснованного повышения цен. При обнаружении злоупотреблений будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, а компаниям может грозить оборотный штраф до 15 процентов годовой выручки. По итогам 2020 года оборот проверяемых сетей превышает четыре триллиона рублей. Служба уже разослала запросы в головные офисы супермаркетов, и пока нарушений не выявлено.

Чтобы получить полную информацию о том, как формируется конечная цена на каждом этапе движения продуктов от сельхозпроизводителя до потребителя, проверки могут коснуться и поставщиков, сказал собеседник «Коммерсанта». ФАС проведет совещание с представителями сетей по этим вопросам.

В последнее время инициаторами повышения цен были производители, которые сталкиваются с ростом себестоимости из-​за увеличения издержек на сырье, упаковку, логистику, заработную плату и прочее, отметил генеральный директор «Infoline-​аналитики» Михаил Бурмистров. Крупнейшие сети заинтересованы в том, чтобы их цены были не дороже, а желательно дешевле, чем у конкурентов, пояснил эксперт. По его мнению, для комплексной оценки ситуации ФАС стоило бы изучить данные онлайн-​касс и отследить каналы, где повышение цен происходит быстрее. Обычно это касается более мелких торговых точек.

Это не первое широкомасштабное мероприятие Федеральной антимонопольной службы на рынке розничной торговли за 2021 год. 10 августа служба начала выездные проверки ЦУМа, Группы компаний Mercury и ряда представительств зарубежных брендов из-​за признаков международного ценового сговора на рынке люксовых товаров. В Mercury удивлены происходящим, поскольку служба проверяла компанию год назад, а основания для нынешних проверок ей неизвестны.

Похожие новости
От ледокола до авианосца: как Россия меняет свою Морскую доктрину
25 мая в 16:40

От ледокола до авианосца: как Россия меняет свою Морскую доктрину

Обострение отношений с Западом, бесконечные санкции и угрозы заставили Россию пересматривать концепцию безопасности. Одна из её составляющих – Морская доктрина.

Дать денег: почему сейчас необходимо снижение ключевой ставки
25 мая в 15:05

Дать денег: почему сейчас необходимо снижение ключевой ставки

С началом спецоперации на Украине российский Центробанк резко повысил ключевую ставку – до 20 процентов. Это был вынужденный шаг.

Хочу всё знать: как современные школьники выбирают профессию
25 мая в 14:00

Хочу всё знать: как современные школьники выбирают профессию

Образовательные платформы «Учи.ру», «ЯКласс» и резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково» провели интересное исследование. В нём приняли участие почти две тысячи детей.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.