Фокус на e-commerce: "Яндекс" нашёл способ повысить маржинальность бизнеса - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Фокус на e‑commerce: «Яндекс» нашёл способ повысить маржинальность бизнеса

07 февраля в 17:42

«Яндекс» стал лидером по выручке и темпам её прироста на отечественном рынке. Однако маржинальность в секторе электронной коммерции недостаточная, и компании нужен прорыв в финтех-​направлении.

Обороты онлайн-​торговли в России растут на 34 процента в год. Ожидается, что общий оборот превысит 11 триллионов рублей уже к 2025 году, а показатель оборота проекта «Яндекс.Маркет» за 2021 год утроится, сообщил сайт Finam.ru.

К тому же, «Яндексу«предрекли соперничество за статус главной компании в сфере технологий и телекоммуникаций с «Ростелекомом». Однако аналитики отметили снижение маржинальности по EBITDA и чистой прибыли. Причина кроется в увеличении доли проектов «Такси» и «Маркет» в выручке. «Яндекс» стремительно теряет привлекательность высокомаржинального бизнеса, поэтому компании придётся сосредоточиться на секторе e‑commerce.

Сотрудниками компании являются более 17 тысяч человек, а штат вырос очень быстро: в три раза за четыре года. При этом производительность труда очень высока для IT-​сферы в России: более 18 миллионов рублей ежегодно, что сопоставимо со средними показателями IT-​компаний Соединённых Штатов. Начиная с мая 2011 года акции «Яндекса» представлены на NASDAQ в США, а с 2014 года и на Московской бирже.

«Яндекс» обладает не только технологией поиска информации, но и огромной лояльной базой пользователей, что помогло оставить конкурентов позади. Выйти на иностранные рынки и таким способом расширить эту базу вряд ли получится из-​за доминирования Google. Поэтому у «Яндекса» своя позиция: остаться лидером в России и наращивать выручку благодаря поисковой рекламе. Компания сфокусирована на интеграции всех своих сервисов в одно поле и создании суперсовременного приложения.

Аудиторию компании удаётся удерживать. Однако интернет-​реклама постепенно исчерпала потенциал дальнейшего быстрого развития. Чтобы сохранить темпы роста выручки, «Яндексу» нужно вовремя обратить внимание на другие рынки. И сектор e‑commerce станет приоритетным: на сегодняшний день это крупнейший из рынков. Конечно, во многом это связано с пандемией и локдауном. Несмотря на быстрый рост рынка электронной коммерции, в общих оборотах ритейла его доля составляет пока чуть более 16 процентов, а значит, есть потенциал для развития. По прогнозам, к 2023 году доля онлайн-​продаж увеличится минимум до 22 процентов.

Аналитики считают, что в результате«Яндекс» упрочит свои позиции ключевого представителя российского медиабизнеса. Ему уже удалось создать целую экосистему, в основе которой находятся информационные технологии. Компания стала прибыльной, к тому же, у неё нет долгов, и она преодолела зависимость от рынка рекламы.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.