Фото по цене репутации: что известно о скандале вокруг Balenciaga
Мир моды в ноябре потряс один из самых громких скандалов. Испанский бренд Balenciaga обвинили в пропаганде педофилии.
Поводом для недовольства стали фотографии, посвящённые новой подарочной коллекции Gift Shop. На фото были запечатлены дети дошкольного возраста с плюшевыми мишками, одетыми в кружевные стринги, кожаные портупеи и металлические цепи, сообщило интернет-издание Lenta.ru.
Использование БДСМ-атрибутики само по себе является излюбленным приёмом бренда, но присутствие детей вызвало у поклонников другие ассоциации. Они решили, что модный дом перешёл черту дозволенного и сразу же обвинили его креативного директора в пропаганде педофилии.
Более внимательные люди заметили ещё одну неоднозначную деталь другого поста бренда, который был использован в рекламной кампании Garde-Robe, которая состоялась в июле. На фото с офисным интерьером, под сумкой Balenciaga якобы лежали судебные документы о «виртуальной детской порнографии» и материалы дела о пропавших детях Вашингтона.
На волне растущего гнева в соцсетях модный дом принёс извинения и уведомил поклонников о решении подать в суд на людей, которые отвечали за этот креатив. Также представители Balenciaga выразили гипотетическое осуждение жестокого обращения с детьми в любой форме. Автор скандальной рекламы — итальянский фотограф-документалист Габриэле Галимберти поспешил отстраниться от шумихи. В социальной сети он сообщил, что не имел полномочий выбирать и обсуждать товары или участников съёмки.
Многие обратили внимание на молчание или очень обтекаемые заявления некоторых звёзд, хотя и не всех. Например, рэпер Канье Уэст не побоялся сразу же и публично выразить недовольство. В негативной коннотации он отозвался и о коллегах, которые не стали высказываться против испанского бренда. А вот авторитетное издание Business of Fashion демонстративно отозвало престижную награду Global Voices Award у креативного директора модного дома.
Чем закончится дело и какие будут последствия для креативного директора компании, пока не знает никто. Но в Штатах, где расположен самый крупный в мире рынок предметов роскоши, скандал может иметь серьёзные последствия для бренда.