Гарант безопасности: когда нужно менять тормозные колодки
К тормозной системе следует относиться очень внимательно. От неё зависит эффективность замедления машины и безопасность пассажиров. Зная признаки износа колодок, можно избежать аварийной ситуации.
Тормозными колодками называют металлические пластины с фрикционными накладками, благодаря которым автомобиль замедляется и останавливается. Колодки бывают двух типов. У современных машин они устанавливаются на переднюю ось и сжимают тормозные диски с обеих сторон в случае остановки. На бюджетных авто колодки ставятся на заднюю ось. Для замедления они входят в контакт с сегментами внутренней части тормозного барабана, сообщили Autonews.
Фрикционные накладки являются довольно важными деталями, от которых зависит эффективность тормозов, а также шум от их срабатывания. Для современных легковушек предназначены колодки с накладками нескольких типов. Они могут быть металлическими, полуметаллическими, малометаллическими, органическими и керамическими.
Подбирать их следует и в зависимости от цветовой градации пластин. Чёрные предназначены для повседневного вождения. Зелёные и красные подойдут для более быстрой езды, а жёлтые и оранжевые являются оптимальным вариантом для гоночных автомобилей. Периодичность замены определяется их качеством, массой машины и манерой вождения. Обычно колодки необходимо менять каждые 30 – 50 тысяч километров.
Минимальная толщина фрикционной накладки равна двум миллиметрам. О приближении к этому порогу просигнализирует непрерывный скрип, более длительное торможение, которое сопровождается вибрацией, а также металлический скрежет. Но получить полное представление о состоянии колодок можно только сняв колёса.