Гибкий бизнес: как рестораны пытаются вернуть посетителей - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Гибкий бизнес: как рестораны пытаются вернуть посетителей

13 ноября в 16:13

Ресторанный бизнес является отражением экономических процессов в России и мире. Санкции повлияли на стоимость и наличие ингредиентов, а упавшие доходы граждан снизили гостевой трафик.

Однако с большими проблемами отрасль столкнулась ещё в начале пандемии. Нарушение цепочек поставок в 2020 году привело к увеличению цен на 15 процентов из-​за нехватки продуктов, поставляемых из зарубежных стран, сообщило издание RB.ru.

Сложное положение дел у российских рестораторов ещё сильнее усугубилось после февраля 2022 года, когда иностранные поставщики стали уходить с рынка. На отрасль оказывали давление проблемы с логистикой и дефицит оборудования. На этом фоне цены на ряд ингредиентов резко выросли, а из винных карт пропали многие позиции импортного алкоголя. Хотя с лета фрукты, овощи и бакалея подешевели в среднем на 13 процентов.

Чтобы сохранить наполняемость заведений, рестораторы стараются держать цены с учётом падения доходов граждан. Для этого они находят поставщиков на местных рынках, исключая из меню блюда из слишком дорогостоящих ингредиентов. С похожей ситуацией отрасль уже сталкивалась в 2008‑м и 2014‑м годах, поэтому определённый опыт поиска компромисса есть, хотя и не без трудностей.

Что касается продуктов, многие проблемы удалось решить за счёт параллельного импорта и импортозамещения. Но быстро заменить иностранный алкоголь пока не получается. Производить его на территории России невозможно из-​за отсутствия сырья подходящего качества и технологий.

Некоторые позиции Минпромторг планирует включить в перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта. Главное при этом наладить контроль качества. Хотя в сегменте недорогих вин дефицита нет. Многие мелкие европейские производители продолжают работать на российском рынке.

Вопрос оттока посетителей рестораторы пытаются решать, избавляясь от издержек. Помимо отказа от дорогих блюд, предприниматели стараются сократить количество смен для официантов и поваров. Навстречу предпринимателям часто идут арендодатели и поставщики, соглашаясь на скидки и рассрочки. И эти меры уже дают положительный результат – трафик в ресторанах и кафе начинает восстанавливаться. По мнению специалистов, главное для ресторанного бизнеса сегодня – научиться быть гибким.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.