Гипермаркеты потеряли интерес покупателей: Auchan и Metro лишились выручки - InVoice Media
Close

Гипермаркеты потеряли интерес покупателей: Auchan и Metro лишились выручки

14 октября в 07:43

По итогам января-​июня 2021 года сети гипермаркетов Auchan и Metro покинули десятку крупнейших по выручке российских ретейлеров. В топ-​10 рейтинга, который составило консалтинговое агентство Infoline, поднялись маркетплейс Ozon и дискаунтер «Светофор».

Эксперты отмечают, что потребительские интерес смещается от гипермаркетов в онлайн-​покупки, поэтому крупные ретейлеры продолжают терять прибыль. Но Auchan и Metro позитивно смотрят на развитие своего бизнеса, сообщил «Коммерсант». По оценкам аналитиков, год к год выручка Auchan упала на 17 процентов до 99 миллиардов рублей, а Metro осталась на своём уровне – 96 миллиардов. Ozon поднялся на девятую строчку с оборотом примерно в 142 миллиарда без НДС, а «Светофор» занял десятое место с показателем в 120 с половиной миллиардов.

На первом месте рейтинга находится X5 Group с выручкой больше триллиона рублей, далее идёт Магнит с 800 миллиардами. Третье место у Mercury Retail Group, которая владеет «Бристолем» и сетью «Красное-​белое», с показателем выручки в 330 миллиардов рублей.

Генеральный директор Infoline Иван Федяков отметил, что Auchan отстаёт в росте по сравнению с конкурентами – сеть просто не успевает развивать мелкие форматы, чтобы конкурировать с «Пятёрочкой». Все попытки завоевать клиента в непрофильном бизнесе потерпели неудачу, а вот у Metro ситуация позитивнее: компания получила хорошие результаты в онлайн-​канале, который уже формирует 10 процентов оборота сети, добавил Федяков.

В самой компании Auchan с оценкой агентства не согласились. Генеральный директор сети в России Иван Мартинович сказал, что в 2021 году выручка уже выросла на три процента, а сопоставимые продажи на пять процентов год к году.

«Мы инвестируем в клиентский сервис и цифровые решения, поэтому развитие продолжится», – добавил Мартинович.

Представители Metro отказались давать комментарии до момента официальной публикации. Впрочем, в Metro ждут позитивную динамику, особенно в четвёртом квартале.

Год 2021‑й у Auchan в принципе начался с неприятных новостей: генеральный директор Йоханесс Толай ушел со своего поста, который он занимал всего год. Его самым резонансным решением стало создание комитета, который будет контролировать деятельность сотрудников и самой компании, дабы пресечь возможную коррупцию. В результате было уволено несколько десятков сотрудников, а многие из них прошли детектор лжи. Когда общая картина вскрывшихся нарушений всплыла, стало известно, что ретейлер терял 100 миллионов долларов ежегодно только из-​за коррупционных схем внутри системы.

Эксперты уверены: покупателей перестали интересовать гипермаркеты, которые не только отнимают много времени, но и требуют больших затрат на покупку впрок. К тому же упавшие доходы населения заставляют покупателей разбивать траты на неделю, что играет против гипермаркетов. Ковидные ограничения также не могли положительно сказаться на выручке гипермаркетов, многие из которых расположены в торговых центрах.

Аналитик Егор Макеев считает, что главной задачей операторов станет оптимизация. Площади можно дополнить общепитом, который работает на доставку. Конкретно Auchan и Metro имеет смысл направить больше сил на онлайн-​каналы, добавил эксперт.

Похоже, что Auchan ждёт перерождение, поглощение или вовсе уход с рынка. Будем наблюдать.

Похожие новости
На двух колёсах: как Москва стала претендентом на роль европейской велостолицы
02 сентября в 15:01

На двух колёсах: как Москва стала претендентом на роль европейской велостолицы

Велосипед становится всё более популярным средством передвижения в Москве. На сегодняшний день власти столицы уже выделили 448 километров специальных участков для двухколёсного транспорта.

Ничего личного: почему многие иностранные компании остались на российском рынке
03 июня в 08:22

Ничего личного: почему многие иностранные компании остались на российском рынке

Часть зарубежных компаний осознают: вернуться на российский рынок будет дороже, нежели оттуда уйти. Взвесив все "за" и "против", многие бренды предпочли остаться.

Кризисные модели шопинга: к чему нужно готовиться ретейлерам
18 апреля в 19:00

Кризисные модели шопинга: к чему нужно готовиться ретейлерам

Граждане России на фоне усугубляющегося кризиса меняют стратегии шопинга. Они пытаются пополнить запасы товаров, на которые ждут повышения цен. Но это не навсегда.

Убегая от долгов: немецкая сеть магазинов OBI продала свой бизнес в России
14 апреля в 11:00

Убегая от долгов: немецкая сеть магазинов OBI продала свой бизнес в России

Владелец немецкой группы OBI 11 апреля 2022 года принял решение о продаже бизнеса на территории России. Документ уже подписан и направлен для согласования в ФАС.

Конец сахарной лихорадки: повышение цен положило конец спросу
04 апреля в 09:00

Конец сахарной лихорадки: повышение цен положило конец спросу

Ажиотаж на сахар за несколько недель марта 2022 года привёл к его исчезновению с полок в магазинах. После того, как ретейлеры «О’Кей» и "Auchan" подняли цены, он опять появился.

Устали молчать: как Россия может отвечать на жёсткие санкции
02 марта в 13:02

Устали молчать: как Россия может отвечать на жёсткие санкции

"Россия долго терпела и теперь настало время отвечать",-заявил Медведев. Можно обойтись без конфискации активов западных компаний и нанести США экономический удар на триллионы долларов.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.