Гонка по вертикали: каким российским компаниям удалось вырасти в 2022 году - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Гонка по вертикали: каким российским компаниям удалось вырасти в 2022 году

30 декабря в 09:00

Согласно опыту предыдущих кризисов, быстрее восстанавливаются компании, чей бизнес основан на конкуренции. Поэтому в очередной ежегодный рейтинг вошли в основном средние предприятия.

Условием попадания в список самых быстрорастущих организаций стал ежегодный рост не менее чем на 20 процентов за последние три года. Из этого можно сделать вывод, что предприятия не только успешно пережили локдауны, но и нарастили обороты, сообщил «РБК.Pro».

Особенность сегодняшнего кризиса заключается в слишком коротком промежутке времени между пандемией и событиями, которые стали разворачиваться после начала спецоперации. Практика показала, что лучше с ситуацией справляются организации, способные быстро адаптироваться, сохранять финансовую устойчивость и опираться на собственные ресурсы.

Отечественные предприниматели столкнулись с глобальными проблемами разрыва цепочек поставок и трудностями с логистикой. У российского бизнеса осталось не так много возможностей для внешней торговли.

Большую поддержку оказывает Турция, которая сегодня наращивает авиасообщение с Россией. Торговые отношения с Китаем тоже сохраняется на высоком уровне. А для товаров, которые не попали под ограничения, используются маршруты через Белоруссию, Прибалтику и Польшу. В прежнем режиме остаётся сообщение между странами-​членами ЕАЭС и СНГ.

Санкции в 2022 году затронули почти все сферы бизнеса. Например, биотехнологическая компания «Биокад» освоила производство лекарственных препаратов, а аналоги комплектующих нашла на отечественном и азиатском рынках. Смогла перестроить процессы и продуктовая сеть «Вкусвилл». В частности, компании удалось сохранить качество продукции, снизив стоимость за счёт замены упаковки и некоторых ингредиентов.

Некоторые компании нашли выход, сосредоточившись на онлайн-​торговле, разработке новых площадок и акциях. Предприниматели были вынуждены на время отодвинуть ранее намеченные планы и заняться поиском новых точек роста. А фирмы, которые смогли заменить ушедшие бренды без больших инвестиций оказались в лучшем положении.

Стремительная адаптация предпринимательства показывает, что сокращение экономики в 2022 году стало не настолько фатальным, как предсказывали аналитики. Немалую роль сыграла антикризисная политика правительства и Центробанка. Но лёгкой жизни в 2023‑м ожидать не стоит, поскольку экономика столкнётся с последствиями эмбарго на поставки российской нефти и сокращением поступлений в бюджет.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.