Госавтоиспекцию лишили права выносить штрафы. Но только некоторые
Количество дорожных комплексов, фиксирующих правонарушения, будет расти. Значит и штрафов будет больше. Однако сотрудники Госавтоинспекции уже не успевают в полной мере обрабатывать информацию, полученную с камер фото и видеонаблюдений. При этом расширять штат ГИБДД не планируют. В итоге, по распоряжению президента России оформление части штрафов будет передано органам местного самоуправления. Сделать это нужно до первого июня 2022 года. Информацию об этом опубликовал «Autonews».
Министерство транспорта заявило, что в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году количество камер на дорогах достигнет 18 тысяч. Расширят и составы нарушений, которые сможет фиксировать один комплекс. Например, превышение скорости, проезд по обочине или на красный свет, непристёгнутый ремень и разговор по телефону — всё это сможет снять одна камера. Для обработки огромного количества нарушений и вынесения штрафов, нужен большой штат сотрудников. Только силами ГИБДД этого не достичь.
Переложить на властей планируют 38 составов административных правонарушений, в том числе выезд на встречную полосу в запрещённых местах, несоблюдение разметки, проезд на красный свет, превышение скорости. При этом за сотрудниками ГИБДД оставили полномочия выписывать штраф или постановление о лишении прав, если они лично остановили нарушителя.
Изначально инициатива о частичной передаче прав на обработку информации с камер фото и видеофиксации исходила от властей Москвы. Мэрия сообщила, что ГИБДД не успевает в полном объёме взимать штрафы. В итоге, разработали законопроект о передаче части полномочий Госавтоинспекции городу.
Сейчас оформление штрафов за нарушение правил стоянки в зоне действия запрещающих знаков, неоплату парковки возложено на государственное казённое учреждение «Администратор московского парковочного пространства» и Московскую административную дорожную инспекцию. Нарушения правил дорожного движения фиксируют камеры Центра организации дорожного движения. Отсматривают записи специалисты ведомства, после чего передают информацию в ГИБДД для оформления постановлений.
Эксперты говорят, что новые правила не будут предусматривать такую передачу данных о правонарушениях сотрудникам Госавтонспекции. Полномочия по вынесению штрафов полностью возложат на чиновников.
Представитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин уверен, что система будет эффективно работать только при условии создания единого продвинутого центра обработки всех постановлений со всей России. По его мнению, перенастроить потоки данных с камер в единый центр довольно просто. При этом, чтобы соблюсти права владельцев машин, обработку информации нужно поручить незаинтересованным сотрудникам, которые понесут ответственность, если разгласят личные данные автомобилистов.