Хоккей-лайт: как в России приживается флорбол - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Хоккей-​лайт: как в России приживается флорбол

06 мая в 17:40

Флорбол сегодня считается одним из самых популярных видов спорта в Европе, США и Китае. Эксперты оценивают его перспективы включения в олимпийскую программу как высокие.

Флорбол – этакая облегчённая версия хоккея. Лёд не нужен, клюшки у игроков – из лёгкого пластика, вместо шайбы – мягкий мяч. Игра ведётся на площадке 40 на 20 метров: можно катать мяч на открытом воздухе, можно в помещении, сообщил «РБК».

Правила, такие же как в большом хоккее. На площадке играют пятёрки соперников и вратари. Игра длится три периода по двадцать минут чистого времени каждый. За нарушения правил предусмотрены удаления игроков минимум на две минуты.

Флорбол не требует специальной экипировки, в отличие от хоккея, а равно особой физической подготовки. Как говорят сами любители этого спорта, флорбол это, скорее, про позитивный настрой, нежели про результат.

Первое упоминание о флорболе встречается в 1958 году, когда в США начали производить первые пластиковые клюшки. Первые игры прошли в Штатах и в Канаде. Как вид спорта флорбол сформировался в 1970‑х годах в Швеции. Там же, в содружестве с Финляндией и Швейцарией, в 1986 году была основана Международная федерация флорбола. А в 1992 году флорбол официально пришёл в Россию.

К сегодняшнему дню чемпионаты страны по флорболу проводятся регулярно. Всего в стране зарегистрировано 80 команд. Что характерно, половина из них – детские. В 2021 году Министерство спорта России утвердило федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «флорбол».

На международной арене успехи российских флорболистов пока скромные. В мировом рейтинге женская взрослая сборная занимает 11 место, мужская— 18‑е, женская юниорская сборная находится на 9 месте, мужская — на 11‑м. Лидируют же скандинавы и китайцы.

Национальная федерация флорбола России ставит перед собой довольно амбициозные задачи. Первая – выход флорбола на новый, профессиональный уровень. Задача номер два – появление специализированных спортивных школ и секций в максимальном количестве регионов. И третья задача – попадание мужской сборной на Всемирные игры в 2025 в Китае. Для этого надо оказаться в топ‑5 на чемпионате мира в 2024 году.

Сможет ли флорбол стать действительно популярным в России, как футбол, зависит от многих факторов, считают эксперты. В первую очередь, это зависит от возможностей проникновения на телевидение. Для этого нужна весомая спонсорская заинтересованность. То, что в России сегодня есть много детских команд, в плане спонсорства – прекрасный фактор. Вполне возможно, что молодёжная аудитория сможет изменить вектор зрительского интереса в пользу флорбола и других видов спорта.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.