Хорошо без господдержки: лоукостер поделился секретами бизнеса - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Хорошо без господдержки: лоукостер поделился секретами бизнеса

21 ноября 2021 года в 08:02
Глава венгерской авиакомпании оценил перспективы авиаперевозчиков с низкой маржинальностью в нашей стране. По его мнению, компании без государственной поддержки гораздо успешней.

Небо, которое в условиях пандемии постепенно открывают для авиаперевозчиков, позволяет компаниям возвращать работников и восстанавливать доходы. Лучше всего с этим обстоят дела у лоукостеров. Подтвердил это генеральный директор венгерского авиаперевозчика Wizz Air Джозеф Варади, написал «Коммерсант».

Глава авиакомпании заявил, что за 2021 год им удалось приблизить количество перевозок до уровня 2019 года, когда ещё не было пандемии. Wizz Air по большей части восстановила свой трафик. Однако финансовые показатели всё ещё значительно ниже, чем были два года назад. Несмотря на это, по мнению Джозефа Варади, они не получали государственную помощь и считают, что она невыгодна воздушным перевозчикам. В отрасли должны действовать  рыночные принципы. Только так можно создать здоровую конкуренцию, которая позволит сильным игрокам укрепить своё положение, а слабым — выйти из бизнеса, считает представитель венгерской компании.

Российских воздушных перевозчиков Wizz Air не рассматривает как конкурентов. По словам руководителя венгерской авиакомпании, они создают свою базу клиентов, стимулируя тем самым честную борьбу на рынке. При этом глава отметил, что в России нет конкуренции на международных рейсах. Рынок монополизирован. В результате, авиакомпании-гиганты устанавливают тарифы по своему желанию. Думать нужно об интересах пассажиров, которые хотят иметь выбор и никаких завышенных цен. Вот для этого и нужна здоровая конкуренция.

Джозеф Варади предполагает, что некоторые российские лоукостеры не выдержат серьёзной конкуренции. На форуме «Крылья будущего» он заявил, что в мире нет примеров таких успешных перевозчиков, созданных традиционными авиакомпаниями.

Выразил сомнения он и насчёт долгосрочных перспектив лоукостера «Победа». По его мнению, стимулирование авиации государством — это не самый эффективный путь для неё с точки зрения управления авиакомпанией, и выбора, на чём летать. Рынок, конечно, можно простимулировать низкими тарифами, но нужно понимать, как работать в лоукост-модели с невысокой маржинальностью.

Авиакомпания Wizz Air с марта 2020 года получила 35 новых самолётов. Всего их флот составляет 145 воздушных судов. Из-за пандемии они сократили 20 процентов персонала. Однако в 2021 году большинство вернули и ещё наняли новых сотрудников.

В отдалённой перспективе компания рассматривает совместное предприятие с российскими инвесторами и создание в нашей стране своего представительства. Пока же самолёты Wizz Air летают из аэропорта Внуково в Москве, из Санкт-Петербурга и Казани. Хотели бы зайти и в другие региональные аэропорты России, с которыми уже ведут переговоры. В Россию венгерские лоукостеры летают из Венгрии, Великобритании и в конце 2021 года планируют начать полёты из Объединённых арабских эмиратов.

Теги: Wizz Air авиакомпании конкуренция лоукостеры победа самолёты
Похожие новости
Мягкая сила не для своих: почему стратегия России в Казахстане потеряла смысл

Слушать

13 июля в 10:00

Мягкая сила не для своих: почему стратегия России в Казахстане потеряла смысл

Сегодня о «мягкой силе» говорят везде. В Казахстане она чаще всего осмысливается с точки зрения русскоязычного сообщества.

Привкус неизбежности: будет ли новая война между Ираном и Израилем

Слушать

03 июля в 12:29

Привкус неизбежности: будет ли новая война между Ираном и Израилем

Тегеран и Иерусалим синхронно заявили, что они одержали победу в так называемой 12-дневной войне. Хотя есть достаточно признаков того, что никто из них не выиграл.

Война на истощение: почему у Ирана больше шансов, чем у Израиля

Слушать

24 июня в 12:31

Война на истощение: почему у Ирана больше шансов, чем у Израиля

Иран – довольно удивительное государство. Общество в нём абсолютно вестернизовано, но при этом соблюдает суровую религиозную идеологию.

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

Слушать

24 марта в 16:12

The Economist: что угрожает империи Илона Маска

До недавнего времени Илону Маску никто и никогда не дышал в спину. Производители электрокаров не могли тягаться с Tesla, а SpaceX обогнала конкурентов на много лет вперёд.

Politico: почему китайские авиалинии в выигрыше от санкций

Слушать

10 декабря в 16:09

Politico: почему китайские авиалинии в выигрыше от санкций

Рейсы европейских авиалиний в Китай стали более длительными, дорогими и даже редкими. Многие компании отменяют полёты в Поднебесную.

Планы на Святой земле не сработают

Слушать

27 ноября в 18:00

Планы на Святой земле не сработают

Джо Байден наконец-то может назвать себя миротворцем. При его участии была заключена сделка между Израилем и "Хезболлой", которая должна остановить нынешнюю войну.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст