Идейный бизнес: как удалось выжить крупнейшему продавцу автозапчастей Emex - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Идейный бизнес: как удалось выжить крупнейшему продавцу автозапчастей Emex

09 октября в 16:01

Emex более 20 лет работает на российском рынке автозапчастей. Её сооснователь Михаил Кулябин прошёл путь от импортёра до создателя весьма известного в автолюбительских кругах маркетплейса.

Бизнесмен ушёл из компании на пике роста, но в 2019 году вернулся, когда её прибыль снизилась в разы. Сегодня на площадке люди ежедневно совершают более 40 тысяч покупок, сообщил Forbes.

Кулябин родом из Томска. Он вырос в семье библиотекаря и инженера-​механика местного авторемонтного завода. Михаил начал зарабатывать деньги, пользуясь простыми и популярными в 90‑е спекулятивными схемами. А свою образованность повышал в местной библиотеке, где часами сидел за учебниками, справочниками и словарями.

Первый международный опыт торговли Кулябин получил в Дубае, откуда возил электронику. Бизнес шёл хорошо. Позже Михаил женился и переехал в Эмираты. На новом месте он взял в аренду маленькую гостиницу и за год сделал её безубыточным предприятием. После кризиса 1998 года он продал бизнес и приехал в Москву.

В Эмиратах остался его друг Борис Копилевич, с которым они организовали новое дело по доставке автозапчастей. В конце 90‑х в России появились иномарки, поэтому спрос был большой. Тогда же была создана Emex. В 2003‑м у предпринимателей появился интернет-​магазин, где они размещали продукцию и позволяли торговать другим российским поставщикам. Кулябин был одержим идеей сокращения срока доставки и боролся за качество. Отсутствие розницы позволяло держать минимальные цены. Уже в 2006 году выручка компании составляла более 60 миллионов рублей.

Тем временем на российском рынке менялись законы и правила. Кулябину пришлось пережить не одно судебное разбирательство, преодолеть много бюрократических преград и недопонимание с партнёрами. В 2014‑м, устав от нескончаемой борьбы, он решил отойти от дел. И хоть в 2015‑м году Emex занимала 10‑е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, позже начались проблемы. Работники бастовали, обвиняя руководство в жадности. Конфликт удалось уладить, но постепенно менялась рыночная ситуация. Прибыль компании стала снижаться.

Кулябин наблюдал за ситуацией со стороны, но не вмешивался. А в 2019‑м по просьбе друга рискнул вернуться. После начала пандемии и роста онлайн-​торговли доходы Emex стали расти. Хотя и трудностей тоже было немало. Рушились привычные цепочки поставок и многие решения приходилось принимать буквально на ходу.

Приобретённый опыт пригодился после введения санкций и разрешения на параллельный импорт. Сейчас компании приходится конкурировать с крупными маркетплейсами Wildberries и Ozon. Но сильная сторона Emex в узкой специализации. Наличие перспективных рынков в ряде неосвоенных российских регионов и странах ЕАЭС сулит компании хорошие перспективы.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.