Идентификация бренда: почему корпоративный мерч набирает популярность
Совсем недавно в моду вошла одежда, которая переосмысливает привычные представления о традиционном мерче. Теперь известные корпорации активно сотрудничают с мировыми дизайнерами, а потребители охотнее покупают предметы гардероба, украшенные корпоративной символикой.
Совершить революцию в восприятии мерча смог создатель бренда Vetements Демна Гвасалия. Шесть лет назад в его весенне-летней коллекции была представлена футболка с символикой международной логистической компании DHL. Партию раскупили всего за несколько дней, сообщил «РБК».
Вскоре произошёл настоящий бум совместных дизайнерских коллабораций между домами моды и корпорациями. Потребителям особенно запомнилось сотрудничество музея Ван Гога и производителя обуви Vans, проект «Союзмультфильма» и Puma, а также домашняя утварь от Off-White и IKEA. Из обязательной корпоративной униформы мерч постепенно стал превращаться в неотъемлемую часть гардероба модников.
Отечественные компании не отстают от мировых тенденций. Практически каждая российская фирма успела обзавестись собственным фирменным дизайном. Многие открывают специализированные магазины брендированной одежды и аксессуаров, где предметы с нанесённой на них корпоративной символикой могут купить все желающие.
По словам вице-президента по организационному развитию «МТС Банка» Дарьи Капрановой, главным мерилом успешности бренда выступает количество сотрудников, которые по собственной инициативе готовы облачаться в одежду с корпоративной айдентикой. Такие люди гордятся своим местом работы и разделяют ценности компании. Они будут не только советовать знакомым приобрести продукцию, но и воспользоваться услугами корпорации.
«МТС-банк» при помощи собственной дизайн-студии создал брендированную одежду и магазин для её продажи на внутрикорпоративном портале «Твой день». Помимо постоянных коллекций, там выпускаются лимитированные партии, разработанные под конкретную рабочую команду или приуроченные к выполнению определённой задачи.
Как правило, мерч любой компании должен отображать не только корпоративную айдентику в виде логотипа, но и ценности бренда. Для этих целей можно разместить на одежде и аксессуарах девиз и придумать подходящий способ визуализации идеалов организации. Кроме того, необходимо продумать детали, которые смогут вписаться в общую дизайнерскую концепцию и дополнить образ.