Игра в фитнес-бизнес принесла англичанину миллиард долларов: история успеха
Подросток Бен Фрэнсис зарабатывал свои первые деньги, помогая дедушке, у которого была своя компания по футеровке печей. Тогда парень решил, что нужно тоже основать своё дело. На тот момент он увлекался созданием веб-сайтов и фитнесом, и думал, как совместить эти два интереса. По его словам, он начал создавать множество фитнес-сайтов ради развлечения, что в последствии вылилось в компанию с миллионными доходами. Его историю успеха опубликовал сайт телеканала CNBC Make it.
Когда Бэн был студентом Астонского университета в Бирмингеме, он создал первую версию веб-сайта Gymshark. Вместе со своим школьным другом Льюисом Морганом он решил использовать эту разработку для прямых продаж фитнес-добавок. Параллельно Фрэнсис работал курьером по доставке пиццы. На заработанные деньги, друзья купили швейную машинку и трафаретный принтер, чтобы начать создавать свою собственную одежду для фитнеса. Изначально они делали это в гараже родителей Бэна.
Стартап студенты создали в 2012 году. Компания по онлайн-продажам одежды и аксессуаров для фитнеса быстро набирала обороты. Однако шесть лет назад Фрэнсис ушёл из неё, передав на время компанию управляющему директору Стив Хьюитту, бывшему директору Reebok.
По словам молодого бизнесмена, он всё сделал правильно: ему тогда было чуть больше двадцати, и роль генерального директора была не самой неподходящей для него. Эти годы он потратил на то, чтобы получить дополнительный опыт.
Будущий миллионер сменял разные должности: работал главным технологом, директором по маркетингу, директором по продуктам. Как он сам говорит, всё это позволило ему попробовать себя в различных сферах бизнеса и ускорило его развитие как бизнес-лидера. Вернулся он в свою компанию в августе 2021 года.
Офисы Gymshark в Солихалле, недалеко от Бирмингема, сейчас состоят из кампуса с собственным тренажерным залом для сотрудников. Оборот бренда одежды для фитнеса, который начали создавать в гараже 10 лет назад, сейчас доходит до одного миллиарда долларов.
Получив большой опыт, Бэн Фрэнсис строит амбициозные планы в отношении своего бизнеса, который перестал для него быть просто развлечением. Ему понравилось, что в каждой стране есть свои известные бренды спортивной одежды: Lululemon в Канаде, Nike и Under Armour в США, Adidas и Puma в Германии. По его словам, Gymshark может стать ответом Великобритании этим крупным игрокам на фитнес-рынке. Однако основатель не планирует развивать бизнес только в Великобритании, он хочет сделать Gymshark глобальным брендом.