Игрушка или бизнес: кому из футбольных клубов повезло стать флагманом благодаря владельцу - InVoice Media
Close

Игрушка или бизнес: кому из футбольных клубов повезло стать флагманом благодаря владельцу

26 октября в 16:35

Европейский футбол давно стал лакомым кусочком для сверхбогатых людей и корпораций. В основном шейхи и миллиардеры заводят себе дорогую игрушку, но есть примеры действительно грамотного бизнеса, который идёт на пользу мировому футболу.

Последней громкой сделкой стала покупка английского клуба «Ньюкасл» Фондом государственных инвестиций Саудовской Аварии. Сделка в 360 миллионов евро завершилась седьмого октября. Футбольное сообщество не муссировало бы это событие долго, если бы не состояние владельца. Совокупные активы фонда, который возглавляет наследный принц Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, превышают 430 миллиардов долларов. Это сделало «Ньюкасл» обладателем самого богатого владельца в мире, сообщил «РБК Спорт».

Ранее лидером рейтинга самых богатых владельцев был другой арабский принц – шейх Мансур бен Заид, член монаршей семьи и заместитель премьер-​министра ОАЭ. Его компания «City Football Group Limited» с состоянием в 20 миллиардов долларов приобрела английский «Манчестер Сити» в 2008 году. Сумма сделки составила 212 миллионов долларов, а сам клуб превратился из середнячка во флагмана. Мансур вложил в команду примерно два миллиарда долларов, что позволило команде пять раз выиграть чемпионат Англии, но до победы в Лиге Чемпионов клуб ещё не дошёл.

Самым прогрессивным миллиардером в мире футбола стал Дитрих Матешиц, австрийский владелец 49 процентов акций Red Bull GmbH, с состоянием в 25 миллиардов долларов. Дитрих начал инвестировать в футбол ещё в 2005 году, купив команду «СВ Аустрия» и дав ей новое имя – «Ред Булл Зальцбург». Позже компания вложилась в другие неразвитые футбольные клубы мира, вплетая в их название свой бренд: самыми яркими примерами стали бразильский «Ред Булл Брагантино» и американский «Нью-​Йорк Ред Буллз».

Но лучшим приобретением Матешица стал немецкий клуб пятого дивизиона «Маркранштедт» в 2009 году. Владелец поставил цель – через 10 лет вывести команду в Бундеслигу, но справились быстрее. Команда получила новое название «Ред Булл Лейпциг», и уже в 2016 году смогла выйти в высшую лигу Германии, заняв второе место в дебютном сезоне. Через три года «быки» вышли в полуфинал лиги Чемпионов, где уступили французскому ПСЖ – ещё одному клубу арабского шейха.

Детище Матешица выгодно отличается от арабских клубов, которые называют только лишь «денежными мешками». Австриец создал целую футбольную сеть, главная цель которой – воспитание молодых игроков. Футболисты курсируют между клубами системы «Ред Булл», доходя в итоге до «Лейпцига» или продаваясь в другие богатые команды. Главным примером для российских болельщиков стал новичок «Зенита» Клаудиньо, который пришел в питерский клуб из бразильского «Ред Булл Брагантино». Если система приобрела полузащитника за скромные 500 тысяч евро, то в «Зенит» его продали уже за 12 миллионов.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.