Искусственный интеллект изменит рынок доставки и облегчит работу курьеров - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Искусственный интеллект изменит рынок доставки и облегчит работу курьеров

15 октября в 09:29

Логистические алгоритмы и IT-​системы стали неотъемлемым спутником электронной коммерции и службы доставки. Новые технологии сделают работу курьера быстрей и комфортней.

О новых возможностях для рынка электронной коммерции рассказал «РБК Pro». Онлайн-​торговля разделилась на два этапа: витрины – поиск и выбор покупок – и логистика – доставка и получение заказа. Главным конкурентным преимуществом стала скорость получения заказанных товаров. Скоро это станет необходимостью для всех категорий покупок и всех игроков рынка.

Однако структура логистики пока не очень хорошо приспособлена под большие объёмы поставок и множество категорий товаров. Это тормозит развитие индустрии. Доставка должна развиваться дальше, чтобы быть экономически эффективной. Для этого есть два направления: изменение инфраструктуры и интеллектуализация.

К инфраструктурным изменениям относят новые формы получение товаров. Например, можно купить онлайн, а можно забрать в магазине, либо товар принесут к машине, либо доставят на работу. Очень популярным стал формат взаимодействия, когда все продажи ведутся онлайн, без наличия офиса или магазина. Некоторые кафе и рестораны тоже ушли в виртуальный формат. Во время пандемии многие убедились, что обслуживать клиентов можно без наличия залов. Есть и категории заказов, которые нужно доставить максимально быстро и только в руки заказчика.

К интеллектуальным изменениям относятся высокие технологии, полезные алгоритмы и математические модели. Очень важной стала маршрутизация для построения оптимального пути курьера, с учетом внешних факторов. Для этого понадобятся сильные вычислительные мощности. Притом время доставки сократится, что станет конкурентным преимуществом. Важной является картография. В городской среде постоянно происходят изменения, которые не всегда своевременно отображаются на карте. Можно использовать для обновления карт информацию из нескольких источников, либо дать самым курьерам возможность вносить изменения.

Нагрузка на курьера должна быть правильно распределена. Задача сотрудника – отвезти как можно больше заказов, но притом качественно. Здесь учитывается товарное соседство, а также расставляются приоритеты. Это крайне важно в тех случаях, когда в одном заказе товары разных категорий.

Также желательно учитывать усталость курьера, время простоя, время ожидания выдачи заказа, нагрузку в час-​пик. Современные системы могут предусмотреть такие факторы, охватывая десятки тысяч работников службы доставки. Учитываются даже личные предпочтения курьеров: обеденный перерыв, желание завершить смену рядом с домом или развозить товары желаемой категории. Не только клиентоориентированность, но и курьероцентричность стала важным приоритетом.

Российский рынок доставки уже не считается высококонкурентным, но успешный стартап вполне возможен. Новая компания должна работать на стыке высоких технологий и качественного сервиса. Это должна быть высокотехнологичная IT-​компания, с собственными уникальными логистическими алгоритмами и мощной цифровой платформой.

В целом перед рынком стоят три важнейшие задачи. Это обеспечение качественного сервиса для крупного и малого бизнеса, алгоритмы для масштабирования, а также привлекательность работы для курьеров. Благодаря современным технологическим решениям, курьеры смогут больше зарабатывать и меньше уставать по сравнению с офисными работниками.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.