Исторические рейтинги: каким получился 2022 год для "Матч ТВ" - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Исторические рейтинги: каким получился 2022 год для «Матч ТВ»

17 января в 13:09

Главный спортивный телеканал страны «Матч ТВ» прожил довольно странный год. Ещё весной 2022-​го он лишился большинства прав на трансляции международных матчей, но в итоге полностью показал Чемпионат мира в Катаре.

Примечательно, что впервые в истории России большой футбольный турнир оказался на одном канале, причём специализированном. Ранее трансляции всегда делились между «Первым каналом» и «Россией 1», сообщили «Ведомости».

В прямом эфире «Матч» показал 55 из 56 доступных игр прошедшего мундиаля. Всего на турнире сыграли 64 матча, но восемь из них в рамках третьего тура основной канал показал в записи, учитывая, что они шли в одно время. А вместо группового поединка между Бельгией и Марокко было решено показать кубковый матч между «Спартаком» и «Зенитом». Так или иначе, первенство в Катаре помогло «Матчу» несколько выровнять результаты трудного года.

Во второй половине 2022-​го руководство канала надеялось на возвращение в эфир Английской премьер-​лиги, но не вышло. Пока что «Матч ТВ» не опубликовал финансовые показатели, но цифры, скорее всего, были неплохими. Среди рекламодателей появилось больше производителей товаров повседневного спроса. Особенно зрителям запомнился ролик с рекламой сыра «Умалат», который появлялся чуть ли не в каждой трансляции.

Только на покупку прав на трансляции в России потратили 39 миллионов долларов. Другой вопрос – удалось ли каналу компенсировать расходы за счёт рекламы. Известно, что на Чемпионате мира 2018 года реклама для показа на федеральных каналах продавалась, исходя из базовой стоимости в семь с половиной миллионов рублей за минуту. Хотя финальный прайс зависел от множества факторов. А вот какова была цена рекламного инвентаря в трансляциях катарского первенства — «Матч» не рассказал.

Финал мундиаля стал для канала самой рейтинговой трансляцией в истории. Его посмотрело больше 10 процентов мужчин в возрасте до 59 лет из городов с населением свыше 100 тысяч человек. В то время как доля, то есть процент от всех, кто в момент решающего матча смотрел телевизор, составила 40 процентов.

Что будет делать канал в ближайшие годы, пока не понятно. В 2023 году нет крупных соревнований, которые могут привлечь зрителя. Евро-​2024 пройдёт без России, ведь национальную команду так и не допустили к отборочным матчам. Вполне возможно, что отечественные спортсмены поеду на летнюю Олимпиаду, но она не сильно интересует публику.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.