IT по-азиатски: как устроены восточные технологические компании
IT-компании в странах Азии становятся всё более привлекательными работодателями. Чтобы добиться успеха в этом регионе, необходимо знать специфические культурные и внутрикорпоративные особенности.
По словам специалиста рекрутингового агентства Cornerstone Максима Антонова, азиатский IT-рынок сейчас является одним из наиболее быстрорастущих и перспективных в мире. По этой причине всё больше отечественных специалистов устремляются на восток, сообщил «РБК.Pro».
Прежде чем принимать решение о смене места работы, необходимо тщательно изучить местные корпоративные практики. В азиатской философии рабочих взаимоотношений делается ставка на коллективизм. Цели команды всегда имеют приоритет над личными, потому что группа считается важнее отдельного человека.
Конкурентная среда и необходимость быстрой адаптации к меняющимся условиям рынка способствует высокой восприимчивости азиатских фирм к инновациям. Распространённая на востоке бизнес-модель довольно прагматична и ставит главной целью извлечение прибыли. Коммерческая выгода обычно доминирует над философскими дискуссиями о будущем IT-отрасли.
В Азии особенно ценится внимание к деталям, терпение, глубокая проработка вопросов и гибкость. Но есть и индивидуальные особенности, присущие отдельным странам. Например, в Китае рабочая коммуникация обычно происходит в формате личной встречи, а для онлайн-коммуникации чаще используются мессенджеры, а не привычная электронная почта.
Система управления в восточных IT-компаниях чаще всего представлена клановой и иерархической структурой. Они отличаются чёткими правилами и регламентом работы, а также высокой централизацией, жёстким контролем и наличием единого центра принятия решений.
Азиатские технологические компании имеют ограничения для кандидатов из других стран. У местного претендента больше шансов получить пост топ-менеджера, чем у иностранного гражданина. Уровень конкуренция напрямую зависит от степени развитости рынка. Сложнее всего добиться успеха в IT-компаниях Японии, Китая и Южной Кореи.
Популярностью пользуется Индия. Для трудоустройства в этом государстве пригодятся дипломы и сертификаты об окончании курсов. Стоит помнить, что работодатели здесь чаще всего требуют чёткого следования инструкциям, а проявление инициативы обычно не поощряется. Индийские компании заботятся о здоровом балансе между работой и досугом, поэтому регулярно повышают работникам заработную плату.
Перспективными также являются фирмы из Индонезии, Таиланда, Вьетнама и Малайзии. Прежде чем делать выбор, необходимо изучить религиозные и культурные особенности этих стран. Они оказывают существенное влияние на формирование корпоративных практик.