Избегая ошибок: как начать зарабатывать на маркетплейсах
Онлайн-площадки по продаже товаров отличаются крайне высокой конкуренцией. Однако можно уменьшить вероятность неудач, реализуя вещи на маркетплейсах.
Пандемия вывела практически все отечественные онлайн-маркеты на новый уровень. Рекордная прибыль и количество заказов привлекают всё больше предпринимателей, которые хотят освоить новый канал продаж, сообщил «РБК.Pro».
По словам сооснователя компании Raduga Kids Максима Больных, успешная торговля на маркетплейсах требует внимательности и погружения. Специалистам приходится сталкиваться с особенностями разных площадок и избегать очевидных ошибок. Главным промахом начинающих предпринимателей является оформление бизнеса на индивидуального предпринимателя. В этом случае продать компанию в ближайшем будущем не получится, ведь ИП привязан к конкретному человеку. Стоит сразу зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. В этом случае покупатель бизнеса беспрепятственно получит доступы в личные кабинеты.
Продажа товара исключительно посредством онлайн-площадок также является ошибкой. Из-за высокой конкуренции раскачать реализацию будет крайне сложно. Необходимо перенаправлять на маркеты уже подготовленную базу клиентов, которая раньше приобретала вещи посредством социальных сетей компании.
Экономия на регистрации товарных знаков и продажа абсолютно разных вещей под одной маркой неминуемо приводит к размыванию бренда и потере позиционирования. Создать у потенциальных покупателей чёткую ассоциацию между определённой группой вещей и товарным знаком позволит ранжирование продаваемых позиций по категориям.
Для правильного расширения ассортимента следует знать целевую аудиторию, её потребности и запросы. Кроме того, маркетплейсы предоставляют возможность настроить рекомендации. В этом случае площадка будет предлагать клиентам товары одного бренда из других категорий.
Использование одного склада внутри каждого маркетплейса несёт за собой сложности из-за специфики работы с онлайн-площадками и проблем с коммуникацией. Необходимо пополнять товарами все доступные склады – как центральные, так и региональные. Тогда маркет не сможет ограничивать показ ассортимента вещей в регионах или увеличить срок их доставки.
Однако главной проблемой в этом вопросе может стать лимит свободного места на складе или дефицит мощностей для приёмки товаров из-за большого количества поставок. Обычно такие препятствия возникают в период повышенного спроса.