Как менялись потребности российского бизнеса в IT-решениях - InVoice Media
Close

Как менялись потребности российского бизнеса в IT-​решениях

28 октября в 18:04

Сегодня ни одна прогрессивная компания не может обойтись без софта. Если раньше программное обеспечение решало локальные задачи, то сейчас без него нет никакого развития бизнеса. Чтобы стать успешной компанией, внедряющей ПО сегодня, нужно искать индивидуальный подход к заказчику и предоставлять гибкость решений.

Активное внедрение IT в России началось ещё в 2000‑х, когда компании начали искать способы повысить эффективность своей деятельности. Руководители повсеместно открывали технические отделы и IT-​департаменты, ставя им задачу разработать ПО для безопасных финансовых операций. В дальнейшем компании начали автоматизацию процессов, а крупные игроки проектировали инфраструктуру, сообщил сайт Expert.ru.

Постепенно начал формироваться сервисный подход к технологиям, а поставщики стали полноценными партнёрами. Они начали понимать, какие задачи стоят перед бизнесом, как спрогнозировать запросы и удовлетворить их. Хорошим примером такой компании стала SimbirSoft, которая создала клиентскую службу ещё в 2012 году, помогая специалистам развиваться в разработке ПО. Со временем в команде появились совершенно новые должности: аккаунт- и продакт-​менеджеры. Первые выступили гарантией выполнения услуг, а продакт-​отдел занялся контролем технической составляющей.

По мере развития в компании появилась пресейл-​служба, задачей которой стала оценка стоимости разработок, а в 2020 году SimbirSoft внедрила службу качества для улучшения внутреннего аудита. Это подразделение предупреждает инциденты и предоставляет рекомендации по улучшению фирмы, рассказал гендиректор компании Алексей Флоринский.

В 2010‑е годы получил развитие сектор системных агрегаторов, а спрос на IT-​решения в ритейле и финансовом секторе побил все рекорды. Компании поняли важность внедрения современных технологий, без которых нечего делать на рынке.

Следующим глобальным рывком стало развитие 4G и тотальный спрос на мобильные разработки. Сегодня больше 70 процентов пользователей делают покупки через смартфоны. Начало пандемии вовсе перевело работу многие компании в онлайн. Это коснулось как обслуживания клиентов, так и организации всех рабочих процессов. Таким образом, 2020 год показал громадный рост применения IT-​решений. Бизнес, в свою очередь, стал нуждаться в нововведениях, что привело к появлению систем лояльности и рекомендаций.

При выборе аутсорсинговой компании стало важно не только наличие портфолио, но и оперативность выполнения запросов и оценок. В SimbirSoft удалось автоматизировать процессы под time-​to-​market ещё до начала локдауна, что увеличило число проектов в три раза. Выручка компании за 2020 год составила почти два миллиарда рублей, что стало одним из лучших показателей на рынке.

Флоринский уверен, что компаниям нужно адаптировать IT-​решения под меняющиеся потребности ещё на этапе проектирования, чтобы качественнее выполнять все необходимые требования. Компании важно показывать свою открытость и предоставлять гибкость разрабатываемых продуктов. Также необходимо повышать квалификацию сотрудников, проводя практикумы и митапы. Создавая системы обучения, компания сможет обеспечить задел для динамичного роста на долгие годы, добавил он.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.