Как менялись потребности российского бизнеса в IT-решениях
Активное внедрение IT в России началось ещё в 2000-х, когда компании начали искать способы повысить эффективность своей деятельности. Руководители повсеместно открывали технические отделы и IT-департаменты, ставя им задачу разработать ПО для безопасных финансовых операций. В дальнейшем компании начали автоматизацию процессов, а крупные игроки проектировали инфраструктуру, сообщил сайт Expert.ru.
Постепенно начал формироваться сервисный подход к технологиям, а поставщики стали полноценными партнёрами. Они начали понимать, какие задачи стоят перед бизнесом, как спрогнозировать запросы и удовлетворить их. Хорошим примером такой компании стала SimbirSoft, которая создала клиентскую службу ещё в 2012 году, помогая специалистам развиваться в разработке ПО. Со временем в команде появились совершенно новые должности: аккаунт- и продакт-менеджеры. Первые выступили гарантией выполнения услуг, а продакт-отдел занялся контролем технической составляющей.
По мере развития в компании появилась пресейл-служба, задачей которой стала оценка стоимости разработок, а в 2020 году SimbirSoft внедрила службу качества для улучшения внутреннего аудита. Это подразделение предупреждает инциденты и предоставляет рекомендации по улучшению фирмы, рассказал гендиректор компании Алексей Флоринский.
В 2010-е годы получил развитие сектор системных агрегаторов, а спрос на IT-решения в ритейле и финансовом секторе побил все рекорды. Компании поняли важность внедрения современных технологий, без которых нечего делать на рынке.
Следующим глобальным рывком стало развитие 4G и тотальный спрос на мобильные разработки. Сегодня больше 70 процентов пользователей делают покупки через смартфоны. Начало пандемии вовсе перевело работу многие компании в онлайн. Это коснулось как обслуживания клиентов, так и организации всех рабочих процессов. Таким образом, 2020 год показал громадный рост применения IT-решений. Бизнес, в свою очередь, стал нуждаться в нововведениях, что привело к появлению систем лояльности и рекомендаций.
При выборе аутсорсинговой компании стало важно не только наличие портфолио, но и оперативность выполнения запросов и оценок. В SimbirSoft удалось автоматизировать процессы под time-to-market ещё до начала локдауна, что увеличило число проектов в три раза. Выручка компании за 2020 год составила почти два миллиарда рублей, что стало одним из лучших показателей на рынке.
Флоринский уверен, что компаниям нужно адаптировать IT-решения под меняющиеся потребности ещё на этапе проектирования, чтобы качественнее выполнять все необходимые требования. Компании важно показывать свою открытость и предоставлять гибкость разрабатываемых продуктов. Также необходимо повышать квалификацию сотрудников, проводя практикумы и митапы. Создавая системы обучения, компания сможет обеспечить задел для динамичного роста на долгие годы, добавил он.