Как новый российский сервис хранения багажа выжил в период пандемии - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Как новый российский сервис хранения багажа выжил в период пандемии

29 сентября в 16:02

В 2019 году появился сервис хранения багажа Qeepl, он стал принципиально новым для российского рынка. И остался на плаву в период пандемии.

Особенность услуги в том, что вещи клиента хранятся в гостиницах, хостелах и других заведениях, как правило в центре города. А чтобы воспользоваться сервисом, достаточно зарегистрироваться на специальном сайте или в приложении, забронировав место загодя.

У туристического стартапа за полтора года появилось более чем 80 партнёров в девяти больших городах. Далее компания откроет представительство в Соединённых Штатах. Основатель Роман Саулин поделился своим опытом и бизнес-​кейсами.

Роману пришла в голову идея именно такого стартапа, когда он однажды попал в непростую ситуацию в Лондоне: в центре города оказалось негде хранить свои вещи. А оставить багаж на вокзале в камере хранения – это оказалось дорого и долго.

Несмотря на развитую туристическую отрасль, ниша хранения багажа оказалась практически не занятой в мире. А в России вообще никто не предоставлял эту услугу. Роман сперва протестировал спрос, создав пробный лендинговый сайт с возможностью принимать заявки. Вывод был таков: услуга востребована. Далее был найден партнёр Роман Николаев, он взял на себя технические вопросы нового бизнеса. Роман же занялся маркетинговой частью и поиском партнёров. В проект был вложен миллион рублей в равных долях.

В начале 2020 года сделали сайт, подключились два партнёра – небольшие отели в центре Москвы. А конверсия в начале пути составляла один ответ на сотню писем-​предложений о сотрудничестве. И это хороший отклик, учитывая, что продукт абсолютно новый. После запуска таргетированной рекламы около 20 человек за месяц воспользовались новой услугой. Однако, ввиду отсутствия опыта, стартаперы не обратили внимание на отсутствие своего сайта в поисковиках, и скорее потеряли на таргетинге Google и «Яндекс», чем заработали.

А затем пришла большая проблема – пандемия и связанный с этим локдаун. Туризм остановился, главной целью стало просто выживание. Поиск партнёров и реклама, соответственно, тоже остановились. Зато появилось время усовершенствовать продукт, устранить все минусы, как следует заняться сайтом, индексацией в поисковиках. В итоге сайт вышел в верхнюю тройку поисковых систем по ключевым запросам. В июле 2020 года проект вновь начал развиваться. В Санкт-​Петербурге присоединились сразу три новых партнёра. Клиенты оставляли хорошие отзывы – доверие к сервису укреплялось. А количество заказов в двух городах составляло 20 в день.

Во время «второй волны» коронавируса опять начался спад – поток туристов резко сократился. Решением стало расширение охвата и выход на другие города – Сочи, Нижний Новгород и Казань. Была настроена автоматизация поисков партнёров. В Итоге оборот компании достиг 400 тысяч рублей в месяц, и стало возможно нанимать сотрудников. В первую очередь, на работу взяли копирайтеров и создали полноценный отдел для работы с заявками. Были приглашены специалисты по юридическим вопросам, маркетингу и PR – они работали на удалёнке.

Далее начали выход на запад, создание сайта на английском языке и ребрендинг. Существенно увеличилось количество статей на новом сайте. Доход проекта превысил 700 тысяч рублей в месяц, притом прибыль вновь вкладывается в его развитие. Зарегистрировать компанию в Соединённых Штатах оказалось не сложно. Все вопросы решились удалённо, а процесс регистрации занял месяц. А вот более проблематичным стало проработать публичную оферту для работы с международными партнёрами. Далее в планах – подключить партнёров из Нью-​Йорка, Чикаго и бостона. На американском рынке есть конкуренция в сфере хранения багажа. Но люди там хорошо знакомы с такими сервисами, и доверие к ним выше.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.