Как создать успешный обучающий курс для студентов: советы эксперта
Руководитель методической команды онлайн-университета Skypro Юлия Селезнёва рассказала, как выстроить обучающий процесс и повысить доходность таких программ. Её советы опубликовал «РБК Pro«. Прежде всего участник курсов должен видеть, что его обучение соответствует его ожиданиям. Все люди хотят получить разные результаты, но добиться соответствия для всех пользователей всё же возможно.
Для начала нужно спроектировать вводный блок, который позволит новичкам адаптироваться к курсу и поможет освоить программу. Это поможет человеку познакомиться с одногруппниками, кураторами и общим подходом. По словам эксперта, нужно сделать подробный обзор инструментов и дать понятные инструкции, которые помогут быстрее освоить образовательную среду. К студентам нужно прикрепить куратора, который будет инструктировать новичков в первые недели обучения.
Методология подразумевает постепенное усложнение задач, поэтому нужно подробно описать их, как и ожидаемый результат. В программу также необходимо добавить регулярные активности: воркшопы, вебинары, встречи с экспертами. Это должно вдохновлять студентов продолжать погружение в тему. Для тех, кто хочет углубить знания, важно добавить задания повышенной сложности, подталкивающие опытных специалистов тоже пользоваться программой обучения, добавила Селезнёва.
Эксперт подчеркнула важность проведения анкетирования: оно нужно, чтобы узнать мотивацию и цели студентов. Куратору необходимо обработать каждую анкету и выяснить, сколько времени человек готов потратить на обучение и какую зарплату ожидает в итоге. Таким образом, студент поставит реальные цели и не будет разочарован итогами курса.
Многие люди не привыкли вести дневники и записывать в нём цели, но это необходимо. На вводном уроке необходимо дать задание обрисовать краткосрочные цели на пару месяцев. Исследования показали, что студенты чаще выполняют задачи, если записывают их.
Домашние задания станут первым серьёзным стрессом. От того, справится ли с ними студент, зависит его желание продолжать обучение. С непривычки многие хотят бросить обучение, поэтому в первое время стоит давать простые задачи, отметила Юлия Селезнёва.
Ретроспектива — это общая встреча, на которой студентов нужно попросить поделиться своими успехами. После этого все ученики должны коллективно дать обратную связь. Так можно понять слабые места программы. Встречи, по мнению специалиста, лучше всего проводить каждые две недели.
Эксперт уверена, что если обучающимся скучно — это будет видно на первой коллективной беседе. Возможно большая часть группы не будет успевать осваивать материал. В таком случае нужно упростить блоки. В результате получится живой курс, отвечающий запросам и ожиданиям аудитории.