Как улучшить логистику компании за сутки: эксперт DHL поделилась опытом
Для начала необходимо составить список действий, которые помогут повысить продуктивность, а затем поделить его на две категории: быстрые и долгосрочные. Стоит запомнить расхожую в бизнес-среде фразу — «всё, что можно измерить, можно и сделать». Главное, от слов приступить к действиям. Для начала выяснить, сколько заказов в час собирают сотрудники, и сколько ошибок в сборке они допускают в день и в неделю. Таким образом, определится отправная точка для установки KPI — это коэффициент, определяющий эффективность работы компании.
Полезно провести аудит сайта или другого ресурса, через который производятся продажи. Если в числе клиентов присутствуют зарубежные покупатели, сайт обязательно должен быть переведён, обладать функцией конвертации валют и уметь доставлять и возвращать заказы. Если иностранец сможет выбрать доставку на дом через международную экспресс-доставку, ваш сайт уже молодец. Обязательно оснастите систему уведомлений — это важно, советует Анна Клинскова.
Самый ценный ресурс любой логистической фирмы — это люди. Они лучше знают, в каком месте дыра, где ошибки рабочего процесса, а что построено малоэффективно. Соберите обратную связь — возможно сотрудники решают задачи через множество ненужных сложностей, которые можно быстро устранить. Не забудьте оповестить команду о планах и стратегиях компании: люди должны понимать, что их мнение имеет вес. Один из ключевых моментов — премии за скорость и эффективность труда.
Склад — куда без него? Без грамотной складской логистики нет шансов на успех, считает эксперт DHL Express. Место ходовых товаров ближе к зоне отгрузки, и наоборот. Онлайн-покупки через интернет-магазин часто совершаются по схеме добора — купил инструмент, а к нему смазочный материал, к чистящим средствам берут салфетки и так далее. Сделайте расстояния между «парными» товарами меньше, и склад станет эффективнее.
Важно уменьшить время, которое тратится на упаковку — в этом поможет система, которая даёт возможность сборщикам упаковывать товар в коробку, на которой уже есть адрес. Мини-принтеры помогут печатать накладные, пока сотрудник берёт товар со стеллажа. В сети можно найти хороший аппарат по цене в районе ста долларов.
Чтобы международные продажи были эффективнее, инвойс обязан быть лаконичным и чётким, без воды в описании. Этот шаг поможет избегать таможенных проблем, да и клиенту понятнее, что он покупает. Эксперт DHL Express рекомендует не игнорировать этот шаг, так как положительные отзывы клиентов увеличивают продажи минимум вдвое.
«Бой» товара — вечная беда, но и эту проблему можно минимизировать. Проанализируйте оценку логистических провайдеров, зачастую причины повреждений не в маршруте, а в способе загрузки.
Добавим, что в любой работе есть место перфекционизму. С ним тяжело жить, зато работа, построенная с его помощью — всегда будет качественнее.