Как улучшить последнюю милю: советы эксперта - InVoice Media
Close

Как улучшить последнюю милю: советы эксперта

11 октября в 08:23

Одним из самых сложных и важных элементов логистики эксперты считают налаженную последнюю милю. Это результат работы складов, распределительных центров, пункта выдачи заказов.

Последняя миля – ключевой этап доставки онлайн-​заказов, так как на этой стадии компания непосредственно взаимодействует с клиентом. От того, как именно произойдёт эта «коммуникация», формируется главное – впечатление покупателя от работы с брендом. Об этом написал «РБК Pro» со ссылкой на руководителя направления онлайн-​продаж группы компаний «Обувь России» Алексея Чаплыгина.

На этот важный этап логистики приходится значительная доля затрат, плюс компании часто испытывают проблемы на разных этапах. Например, обычным явлением являются задержки из-​за пробок и плотного графика. Также для успешных продаж необходимо понимать тонкости работы с покупателями. Они могут быть недовольны многими факторами: упаковкой, поведением или внешним видом курьера, временем доставки или формой оплаты. Все эти факторы нужно контролировать и улучшать.

Зачастую компания просто не успевает быстро обработать поток заказов, который вырастает в праздники, во время карантина или просто из-​за плохой погоды. Не все логистические фирмы знают особенности регулирования в пиковые дни. Многие не понимают, что нынешние клиенты особо остро реагируют на скорость и качество доставки. Люди не готовы ждать. Поэтому задачей ритейлера становится совершенствование системы доставки именно на последнем этапе. Для начала нужно разобраться, какие технологии и инструменты доступны для улучшения последней мили.

Одним из важнейших этапов является сборка заказа. Крупные компании повсеместно используют роботов на складах сортировки и формирования заказа, чтобы нивелировать ручные операции, а значит и ошибки. Компания Decathlon в 2020 году с успехом развернула крупнейшую в нашей стране робототехническую систему складской логистики. Проект использует принцип goods to person, то есть движение товара к человеку, а не наоборот. Это решение увеличивает производительность сборки заказов до семи с половиной раз по сравнению с ручным подбором. Нет сомнений, что активность зоны автоматизированной сборки увеличится ещё минимум на 500 процентов.

Сейчас большинство участников рынка старается сделать возможной доставку в день заказа. Многие магазины приняли решение оперативно обмениваться товарами между собой или пополнять сток со склада. Это позволяет клиентам оперативно получать свой товар, даже если в магазине отсутствует сток.

Грамотный ритейлер всегда собирает огромные объёмы информации о своих клиентах – историю покупок, предпочтения, интересы и другие параметры. Это позволяет персонализировать предложения и эффективнее отвечать на вопросы. Без аналитики в логистике никуда.

Например, «Ситилинк» использует систему маршрутизации, которая уменьшает суммарный пробег всех машин, максимизирует загрузку транспортного средства и учитывает время прибытия к покупателям. Ещё компания следит за новыми технологиями и внедряет доставку дроном или роботом. Эти решения вызывают интерес, но рентабельность ещё предстоит оценить.

Похожие новости
Стать миллионерами в кризис: как трое молодых химиков заработали на реактивах
01 октября в 16:18

Стать миллионерами в кризис: как трое молодых химиков заработали на реактивах

Выпускники химфака МГУ создали стартап AppScience в 2020 году. Они решили оперативно доставлять качественные реактивы по всему миру.

Российский транзит: как правильно работать с параллельным импортом
30 сентября в 13:03

Российский транзит: как правильно работать с параллельным импортом

Новость о продлении программы параллельного импорта в России обрадовала предпринимателей. Многие уже активно работают в этом направлении, а кто-то ещё только присматривается.

На позитивной ноте: как прошла 31‑я международная выставка WorldFood Moscow
23 сентября в 18:45Эксклюзив

На позитивной ноте: как прошла 31‑я международная выставка WorldFood Moscow

В 2022 году в "Крокус Экспо" собрались более 700 отечественных и зарубежных компаний-производителей и поставщиков продовольствия. Свои национальные павильоны представили 24 страны.

Быть первым: как правильно внедрять инновации в традиционном бизнесе
23 сентября в 15:00

Быть первым: как правильно внедрять инновации в традиционном бизнесе

Венчурный и традиционный бизнесы существуют в разных условиях. Инвестиции в развивающийся стартап связаны с риском и не всегда приносят доход сразу же после запуска.

Доплатить за привычное: что происходит на рынке стройматериалов России
23 сентября в 07:31

Доплатить за привычное: что происходит на рынке стройматериалов России

Привычные поставщики строительных материалов и инженерных технологий уходят с отечественного рынка. Их место занимают новые, ещё не проверенные игроки.

Наращивая выручку: стоит ли покупать акции Fix Price
22 сентября в 07:06

Наращивая выручку: стоит ли покупать акции Fix Price

Сеть дискаунт-магазинов Fix Price отчиталась о финансовых результатах за второй квартал. Цифры порадовали инвесторов, однако отказ от выплаты дивидендов не пришёлся им по вкусу.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.