Close

Как улучшить последнюю милю: советы эксперта

11 октября в 08:23

Одним из самых сложных и важных элементов логистики эксперты считают налаженную последнюю милю. Это результат работы складов, распределительных центров, пункта выдачи заказов.

Последняя миля – ключевой этап доставки онлайн-​заказов, так как на этой стадии компания непосредственно взаимодействует с клиентом. От того, как именно произойдёт эта «коммуникация», формируется главное – впечатление покупателя от работы с брендом. Об этом написал «РБК Pro» со ссылкой на руководителя направления онлайн-​продаж группы компаний «Обувь России» Алексея Чаплыгина.

На этот важный этап логистики приходится значительная доля затрат, плюс компании часто испытывают проблемы на разных этапах. Например, обычным явлением являются задержки из-​за пробок и плотного графика. Также для успешных продаж необходимо понимать тонкости работы с покупателями. Они могут быть недовольны многими факторами: упаковкой, поведением или внешним видом курьера, временем доставки или формой оплаты. Все эти факторы нужно контролировать и улучшать.

Зачастую компания просто не успевает быстро обработать поток заказов, который вырастает в праздники, во время карантина или просто из-​за плохой погоды. Не все логистические фирмы знают особенности регулирования в пиковые дни. Многие не понимают, что нынешние клиенты особо остро реагируют на скорость и качество доставки. Люди не готовы ждать. Поэтому задачей ритейлера становится совершенствование системы доставки именно на последнем этапе. Для начала нужно разобраться, какие технологии и инструменты доступны для улучшения последней мили.

Одним из важнейших этапов является сборка заказа. Крупные компании повсеместно используют роботов на складах сортировки и формирования заказа, чтобы нивелировать ручные операции, а значит и ошибки. Компания Decathlon в 2020 году с успехом развернула крупнейшую в нашей стране робототехническую систему складской логистики. Проект использует принцип goods to person, то есть движение товара к человеку, а не наоборот. Это решение увеличивает производительность сборки заказов до семи с половиной раз по сравнению с ручным подбором. Нет сомнений, что активность зоны автоматизированной сборки увеличится ещё минимум на 500 процентов.

Сейчас большинство участников рынка старается сделать возможной доставку в день заказа. Многие магазины приняли решение оперативно обмениваться товарами между собой или пополнять сток со склада. Это позволяет клиентам оперативно получать свой товар, даже если в магазине отсутствует сток.

Грамотный ритейлер всегда собирает огромные объёмы информации о своих клиентах – историю покупок, предпочтения, интересы и другие параметры. Это позволяет персонализировать предложения и эффективнее отвечать на вопросы. Без аналитики в логистике никуда.

Например, «Ситилинк» использует систему маршрутизации, которая уменьшает суммарный пробег всех машин, максимизирует загрузку транспортного средства и учитывает время прибытия к покупателям. Ещё компания следит за новыми технологиями и внедряет доставку дроном или роботом. Эти решения вызывают интерес, но рентабельность ещё предстоит оценить.

Похожие новости
Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok
25 мая в 18:20

Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok

Российский бизнес Reebok был продан турецкой компании FLO Retailing, которая входит в Ziylan Group. Но по словам генерального директора Мехмета Зийлана, сделка ещё не закрыта.

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам
25 мая в 16:20

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам

Продвигать товар на маркетплейсах довольно сложно и для этого нужен специалист. Однако на три с половиной тысячи вакансий на Headhunter.ru приходится лишь тысяча резюме с нужными навыкам.

Вынужденная разблокировка: два зарубежных завода «Еврохима» продолжат работу
25 мая в 09:00

Вынужденная разблокировка: два зарубежных завода «Еврохима» продолжат работу

Европейские власти хотят разблокировать работу двух больших заводов «Еврохима» в Бельгии и Литве. Чего ждать акционерам Lifosa?

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.