Как вырастить "единорога" внутри компании: кейс Accenture - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Как вырастить «единорога» внутри компании: кейс Accenture

12 ноября в 12:00

Современный бизнес не будет успешен без гибкости, и это понимает большинство руководителей. Но на деле они оказываются консервативными, отказываясь от инноваций.

Ирина Чистова из консалтинговой компании Accenture поделилась рецептом своего успеха. Ей удалось создать прибыльное бизнес-​направление из обычного внутреннего эксперимента, сообщил «РБК Pro».

В мае 2020 года компания запустила практику «Инновационного консалтинга и дизайна». Казалось бы – достаточно рядовое событие. Но есть одно «но». По сути это был внутренний эксперимент или корпоративный стартап, который развивали сотрудники. За годы, прошедшие с момента появления идеи, Accenture провёл 120 стратегических и продуктовых сессий, реализовал 25 кейсов, а также запустил и протестировал десятки продуктов. В итоге проект вышел на самоокупаемость.

Чистова рассказала, что мысль о важности трансформации работы с клиентами пришла ещё в 2017 году благодаря тренингу Luma Institute. Как раз в это время компания меняла свои позиции на рынке и хотела стать игроком, которого будут ассоциировать не только с технологическими проектами, но и с долгосрочным партнёром по трансформации бизнеса через инновации. Реализация идеи сразу же показала необходимость внедрения философии клиентоцентричности. Так появился стимул для запуска экспериментальной практики внутри компании.

Эксперт уверена, что для создания корпоративного стартапа никогда не будет идеальных условий. Они не появятся чудесным образом благодаря решению руководства или изменениям на рынке. Такой проект не получит заранее одобренный бюджет и профессиональную команду. Для реализации подобной идеи есть только вера в потенциал и собственная инициатива. Но без поддержки хотя бы нескольких топ-​менеджеров всё же не обойтись. В случае с экспериментом Чистовой так и вышло: они дали ей полтора года на реализацию идеи.

У инициативы была следующая цель: изменить клиентский опыт, вовлекать заказчиков в проекты, а также использовать геймификацию. Первая обратная связь получилась скептической на 80 процентов: клиенты не привыкли работать по принципу коллективного творчества и поиска идей. Изменить восприятие людей удалось благодаря успешным кейсам и поддержке клиентов, которым понравилась идея.

Стандартное совещание в компаниях выглядит как консервативно-​авторитарное мероприятие, но идея Чистовой как раз в другом. Она провела стратегическую сессию в формате коллективного мозгового штурма с руководством заказчика. Также были проведены интервью с ключевыми лицами, сформированы гипотезы и потенциальные решения. Поначалу топы были удивлены и не понимали, как можно проводить подобные встречи, если финальные решения всегда принимал председатель правления. Однако новшество привело к положительным результатам: участники дружно выработали несколько стратегий развития.

Пилотные проекты показали жизнеспособность и право на дальнейшее развитие. Стартап постепенно стал устойчивым и начал настройку внутренних процессов. Состав практиков увеличился до 30 сотрудников и 15 партнёров инновационной экосистемы. Команда привлекалась к реализации локальных проектов, но постепенно ей начали доверять и международные.

Теперь проект стремится к статусу «единорога», которым считается частный стартап, достигший собственной стоимости в миллиард долларов. Для корпоративного стартапа эта цель труднодостижима, но проект преследует свои сверхзадачи, желая для начала превратиться в управляемую бизнес-​структуру, которая сможет быстро развиваться и приносить авторам прибыль, резюмировала Чистова.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.