Close

Как выявить обман со стороны поставщика: советы эксперта

11 октября в 19:00

Обман со стороны контрагентов становится проблемой многих компаний. Речь не только о продаже товара плохого качества. Хитростей и уловок придумано ещё достаточно, считает генеральный директор дистрибьютора Neo Technology Ltd Александр Петров.

Судиться с поставщиками, особенно азиатскими, дело практически бессмысленное, поэтому лучше быть внимательнее и не доводить ситуацию до разбирательств. Эксперт рассказал, с какими обманами сталкивался его бизнес. Его слова привёл «РБК Pro».

«Мы работаем с разными производителями в Китае, России, Гонконге и Европе. Случаев, которые приводят к потере одного-​двух процентов средств от оборота, было достаточно. В этих ситуациях неважно, маленькая у Вас компания или гигантская, недобросовестные контрагенты были всегда и у всех», – рассказал Александр Петров.

«Однажды мы заказали образец игрушки «Поющая лошадь», его прислали и он нам понравился. В итоге производитель прислал нам продукт совершенно другого качества: лошади не были достаточно набиты поролоном и больше напоминали старых кляч, а не то, что было в образце. Экономия поставщика получилась несущественной, а полученное изделие оказалось ни к чему не пригодным», – добавил эксперт.

Такое отношение производителя часто встречается у азиатских поставщиков электроники. Часто телефоны приходят без транзисторов, некоторые заводы выпаивают важные детали, которые впоследствии продают отдельно и неплохо зарабатывают. В таких случаях сам смартфон работает, но становится не способен выполнять некоторые функции. Заметить это может только покупатель, который в итоге вернётся с аргументированным недовольством, добавил Петров.

По мнению директора, одной из самых распространённых уловок стали предложения псевдоэксклюзивов. Эта схема проста: менеджер компании-​партнёра звонит с предложением купить последнюю партию товара, который не планируется производить в будущем. Наивный покупатель спешит приобрести лот, но в итоге оказывается, что менеджер поступил так со многими компаниями, которые также согласились оформить покупку. Несмотря на сомнительное достоинство таких поступков, некоторые менеджеры этим способом делают годовые продажи.

Если компания кажется Вам солидной и хвастает хорошей репутацией – это не значит, что она не может Вас обмануть. Нередки случаи, когда товар, прошедший тесты, выходит из строя через несколько дней после начала эксплуатации. Например, по причине некачественных кабелей, которые производитель использовал для соединения экрана с платой.

«Когда у нас был подобный случай, мы написали претензию заводу, который ответил, что они пришлют новые кабели и расскажут, как их поменять. Партнёры согласились даже принять возврат товара, но при условии доставки за наш счёт. Пришлось соглашаться, чтобы не сорвать уже подписанный контракт», – рассказал генеральный директор Neo Technology Ltd.

Работа на рынке учит понимать, что из себя представляет та или иная компания, и какие сюрпризы от неё можно ожидать. И партнёры понимают, какое качество продукции нужно конкретно Вам. Сложность только в том, что поставщики постоянно меняются. За годы работы компания будет работать с десятками партнёров, но на долгосрочной дистанции останется только один-​два из них. Избавить себя от рисков при работе на рынке невозможно: если Вас захотят обмануть, то обязательно это сделают, резюмировал Александр Петров.

Похожие новости
Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя
19 мая в 19:00

Работа по согласию: как перевести сотрудника в другую компанию во время простоя

Зачастую компаниям приходится вводить простой. Он может быть связан со снижением объёмов заказов, нарушением логистики или проблемными контрагентами.

Картелизация банков: зачем объединяются финансовые учреждения
19 мая в 15:30

Картелизация банков: зачем объединяются финансовые учреждения

В ближайшее время ВТБ поглотит банки “Открытие” и РНКБ. Это улучшит финансовое положение второго банка России, серьёзно пострадавшего из-за санкций.

Когда мультики лучше домов: Disney снова пробует себя в роли девелопера
19 мая в 10:00

Когда мультики лучше домов: Disney снова пробует себя в роли девелопера

Недавно компания Disney затеяла масштабный девелоперский проект – сеть посёлков в США под брендом Storyliving. Предыдущие градостроительные затеи нанесли имиджу Disney немалый урон.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.