Какие качества и навыки ребёнка влияют на его успеваемость: выводы исследователей - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Какие качества и навыки ребёнка влияют на его успеваемость: выводы исследователей

18 ноября в 08:41

Школа – очень ответственное время в жизни ребёнка. Перед малышом стоит задача не только набираться знаний, но и устанавливать взаимоотношения со сверстниками и учителями. На контрольных и экзаменах даже не все отличники умеют справляться с эмоциями. Уровень подготовки играет важную роль, но не только это влияет на результат.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), провела исследования, целью которых было подтвердить теорию важности социальных и эмоциональных навыков в вопросе успеваемости. Вопросом серьёзно занялись, поскольку подростковый возраст способствует снижению этих навыков, что как раз приходится на аттестационный период. Результаты исследования были опубликованы на сайте организации, в работе «За пределами академического обучения».

ОЭСР – авторитетная международная организация, которая занимается разработкой эффективной политики для повышения качества жизни людей, поэтому к её мнению можно прислушаться. Учёные выяснили, что на уровень успеваемости оказывают влияние такие качества характера, как настойчивость и любознательность, а также ответственность и упорство. Помимо этого, важную роль играет способность школьника мыслить креативно, проявлять сочувствие, толерантность и умение контролировать эмоции. Стрессоустойчивость является также определяющим качеством, влияющим на уровень успеваемости.

Однако этот вывод является обобщённым. У детей, склонных к изучению определённых наук, способности могут различаться. В качестве примера приводят школьников, увлекающихся математикой. Тут важна не только способность понимать и заучивать формулы, но и степень любознательности ребёнка. Вместе с тем, подростки, имеющие по математике высокие оценки, менее ответственны и уверены в себе.

Подростковый возраст несколько меняет соотношение этих качеств, поэтому дети в 10 лет более оптимистичны и доверчивы, чем в 15. С наступлением пубертатного периода социальные и эмоциональные навыки снижаются, причём, преимущественно у девочек. Для мальчиков менее характерна эмпатия, терпимость и ответственность.

Также оказалось, что дети, обладающие высокими социально-​эмоциональными навыками, также обладают креативным мышлением и очень любознательны. Здесь исследователи вывели даже пропорциональную зависимость. Важен для подростков и социально-​экономический статус, который формирует их самооценку. Чем он выше, тем чаще подростки считают себя креативными и любознательными.

Ребята с развитыми социально-​эмоциональными навыками, как правило, умеют строить хорошие отношения не только со сверстниками, но и с учителями, в отличие от одиночек, у которых обычно мало друзей и с учителями отношения не складываются. Хорошее отношение со стороны преподавателей отмечают дети, которые растут в благополучной социальной среде. Остальные склонны считать, что к ним относятся несправедливо. Факторами, формирующими хорошие взаимоотношения с педагогами, являются также мотивация к достижению успехов, оптимизм и любознательность, считают исследователи.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.