Каким бизнесом хотят заниматься граждане России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Каким бизнесом хотят заниматься граждане России

27 января в 08:00 Эксклюзив

В декабре число граждан России, намеренных создать новый бизнес, снизилось на 40 процентов против показателей декабря годом ранее. Что совершенно нормально с учётом высокой неопределённости и трудностей на пути предпринимателей. Однако тут всё зависит от отрасли, в которой люди собираются работать.

Наиболее популярны, как и прежде, магазины, как онлайновые, так и оффлайновые. Торговать собираются прежде всего одеждой, продовольствием и детскими товарами. За магазинами по популярности следует общепит: кафе, клубы, пекарни и кондитерские, бары, рестораны и разнообразная уличная еда.

На третьем месте – планы по созданию различного товарного производства. Достаточно популярна также индустрия красоты и здоровья. Затем идёт сельское хозяйство: фермы, теплицы, курятники, огороды, молоко и сыры, овцы, пчёлы, виноградники и так далее. Существенное место в планах граждан занимают сервисные и ремонтные центры, а также всяческие услуги: ателье по пошиву и ремонту одежды, клининговый бизнес, доставка воды, фотостудии и пункты выдачи товаров интернет-​магазинов.

Следом идёт автобизнес: мойки, ремонтные мастерские, шиномонтаж и прочее автообслуживание. В нижней части списка – детские сады, школы и развлекательные центры, строительство, торговля недвижимостью, ремонт квартир, медицинский бизнес и гостиницы. А замыкают список ломбарды и микрофинансовые организации. Вот примерно такой список приоритетов.

За последние годы сильнее всего просели финансовые услуги, ломбарды и микрофинансовые компании. Число тех, кто хотел бы заняться ими, упало на 40 процентов. Гораздо меньше, чем в прошлом году, стало желающих открыть магазин. Хотя это самый популярный вид бизнеса, интерес к нему упал примерно на треть. Исключение здесь составляют строительные товары, которые практически не потеряли в привлекательности.

Примерно на те же 30 процентов снизилось число предпринимателей, желающих открыть частный детский сад, школу или детский развлекательный центр. На четверть сократилась привлекательность сельскохозяйственного производства. Здесь, впрочем, тоже есть исключения: число потенциальных пчеловодов в стране растёт. Просела индустрия красоты и здоровья. На 20 процентов упали автобизнес, медицинские и ветеринарные услуги, сервис, ремонт и бытовое обслуживание. Впрочем, и здесь не так всё однозначно. Например, резко выросла популярность стоматологических клиник и копировальных центров.

А теперь про тех, кто потерял меньше всего. Это общепит, товарное производство, гостиницы, строительство, ремонт недвижимости и торговля ею. В этих отраслях сокращение числа желающих заняться бизнесом самое незначительное. В ресторанном и клубном бизнесе, так там вообще есть рост интереса. То же самое можно сказать про людей, которые собираются открыть пекарню. Так что бизнес, пострадав от начавшейся в прошлом году санкционной войны, ищет выход и очень часто его находит.

Текст подготовил: доктор экономических наук, директор Института социально-​экономических исследований Финансового университета при Правительстве России Алексей Зубец
Озвучил: Александр Алёхин

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.