Казус люксус: что будут делать продавцы роскоши - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Казус люксус: что будут делать продавцы роскоши

06 июня в 17:40

Пакет санкций, введённый в середине марта, отставил сверхбогатых людей России без возможности купить предметы роскоши. С рынка ушли основные производители, но власти заверили: потребители «люксус-​класса» ничего не лишатся.

США, Великобритания, Евросоюз и Япония теперь запретили ввозить в Россию одежду, обувь и аксессуары дороже 300 евро. Сами продавцы от этого никак не пострадают, поскольку доля российского рынка для них составляет всего лишь до трёх процентов относительно общемировой выручки, сообщил «Коммерсант».

Для продавцов роскоши более значимым является азиатский рынок. Без учёта рынка Японии на него приходится треть продаж. А вот для российских потребителей демарш luxury-​ритейлеров оказался болезненным. По данным консалтинговой компании FCG, европейские и американские люксовые бренды занимали 80 процентов всего рынка роскоши в России.

Несмотря на запрет поставок, сразу дефицит роскоши потребители не почувствовали. Магазины, в которых представлена половина продаваемых в стране брендов, пока работают. Одежду и аксессуары из ведущих коллекций лета можно купить в Москве и Санкт-​Петербурге. Закупки были сделаны ещё прошлой осенью и перед началом спецоперации.

Рост цен снизил спрос на товары так называемого «тяжёлого» люкса приблизительно на треть. Повышение цен – это не только российские реалии. Во всём мире весенне-​летние коллекции подорожали на 20 – 30 процентов по сравнению с 2021 годом. Однако российских потребителей больше волнуют пути доставки товаров в страну, поскольку впереди осенне-​зимний сезон. Пользоваться серыми схемами мировые бренды вряд ли будут, поскольку это может сильно навредить котировкам акций. Также в этом случае им грозят большие штрафы.

Некоторые производители дорогих товаров уже начали перезаключать договоры на поставки в Россию через третьи страны, в которых есть представительства брендов. Вероятно они не будут чинить препятствия контрагентам, несмотря на риски. Какова будет конечная цена и не будет ли это использовано для поставок контрафактной продукции – пока не понятно.

Можно использовать схему косвенного экспорта, когда конечная страна будет считаться транзитной. Третьи страны могут также попасть под вторичные санкции и этот вариант уже обсуждают в ЕС. Завозом товара могут заниматься частные покупатели. По мнению специалистов, клиентов можно разделить на три категории: супербогатые, богатые и состоятельные. Для первой категории товары будут доставлять консьерж-​службы, которые специализируются на международном шопинге для клиентов.

Вторая группа будет реже покупать у частных байеров или делать это во время путешествий. Также люксовые бренды, которые напрямую работали с Россией, могут представлять свои товары через посредников или мультибрендовые бутики. Тем не менее, операторы дорогих марок пока не освобождают помещения.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.