Кешбэк под угрозой: как снижение эквайринговых комиссий повлияет на программы лояльности - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Кешбэк под угрозой: как снижение эквайринговых комиссий повлияет на программы лояльности

04 апреля в 18:20

По указу Банка России с 18 апреля по 31 августа 2022 года будет снижена эквайринговая комиссия и размер интерчейнджа. Это может серьёзно ударить по программам лояльности и негативно отразиться на кэшбэке.

Пока положения Центробанка не вступили в силу, тарифы на эквайринг составляют до двух процентов. Распространяться снижение комиссии будет на продажу еды, различных потребительских товаров, топлива, медицинских изделий, лекарств и различных услуг, сообщил “РБК”.

Среди ретейлеров, которых не затронула сниженная комиссия, остались лишь салоны красоты, мастерские и рестораны. Причиной этому является невозможность банков в таком случае удержать существующий уровень кэшбэка. По словам экспертов, есть несколько способов его сохранить. Среди них: отмена различных бонусов, полная ликвидация программы лояльности либо её распространение только на партнёров.

Вполне вероятно, что если ограничение комиссии окажется временным, банки не станут ничего менять и лишь сократят кэшбэк в определённых областях. Однако при продлении ограничений начнётся заметное изменение условий. Скорее всего, наиболее пострадают в этой ситуации те банки, у которых нет большого запаса капитала и пула клиентов.

Сильнее всего на себе ощутят изменение программ лояльности пользователи банковских подписок и премиальных карт. У таких видов продукта средний кэшбэк составляет два процента. В то же время, по массовым картам он редко доходит до одного процента, из-​за чего наибольшая часть пользователей не почувствует изменений. Центробанк уже вводил подобные ограничения в 2020 году и подавляющее большинство людей разницы не заметили.

«Газпромбанк» ещё не определился с решением по вопросу изменения программ лояльности, но, вполне вероятно, что изменит их симметрично решению Банка России. “Хоум Кредит” также ещё не решил, что будет делать. Промсвязьбанк, МКБ, Совкомбанк и «Тинькофф» заявили, что менять своим программы не собираются.

За 2020 год клиенты получили выплаты от банков кэшбэком в районе 114 миллиардов рублей, что на 30 процентов выше показателя 2018 года. Кроме того, солидно выросло количество карт, которые подключены к программе лояльности.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.