Китайцы создали конкурента Tesla. Производство стартует в 2023 году
Китайская компания DeepWay представила новый электрогрузовик Xingtu. Автомобиль сможет составить конкуренцию фурам Tesla Semi. Старт производства намечен на 2023 год.
DeepWay – дочерняя компания китайского ИТ-гиганта Baidu, создавала концепцию новинки в сотрудничестве с американским локализатором программного обеспечения Lionbridge. Об этом сообщило «РБК Autonews» со ссылкой на официальный Facebook-аккаунт Baidu.
Китайский большегруз оснащен десятью камерами, которые позволят управлять автомобилем в автономном режиме. Помогать водителю следить за дорогой будут три инфракрасных датчика и несколько радаров. Радиус действия сканеров – до одного километра. Всем этим будет руководить супермощный компьютер с максимальной расчетной способностью до 500 триллионов операций в секунду.
В автомобиль внедрена система автопилота третьего уровня: это позволит фуре самостоятельно передвигаться только по определенным маршрутам. В дальнейшем разработчики собираются улучшить систему до четвёртого уровня. С этой модификацией грузовик сможет ездить без вмешательства человека, но при этом руль и педали останутся – на всякий случай.
Максимальная загрузка будущего конкурента Теслы – 49 тонн. Аккумуляторов объёмом 450 киловатт в час должно хватать на 300 километров при одном заряде. В компании также рассказали, что учёные уже разработали специальную станцию, которая позволит менять батареи за шесть минут. Для зарядки потребуется не более часа.
Ранее компания Baidu представила свою первую машину, которую в компании называют «робомобилем». Прототип будущего автомобиля получил название Apollo. Он оснащён полностью беспилотной системой. В салоне отсутствуют внешние органы управления, в том числе руль и педали. Планов по серийному выпуску подобных машин китайские представители пока не озвучивали.
В первой половине 2021 года компания запустила в Китайской Народной Республике собственный сервис автоматических такси под названием «Go Robotaxi», который открыл свои филиалы в некоторых мегаполисах страны, например, в Пекине и Гуанчжоу. Представители компании Baidu с гордостью отметили, что их машины уже перевезли более 400 тысяч пассажиров в автономном режиме, а общее пройденное расстояние превысило 14 миллионов километров.
Отметим, что изучением в области автономных систем Baidu занимается с 2013 года, что делает компанию одним из самых компетентных специалистов в этом направлении. Китайцы обещают, что их новинка будет доступна как корпоративным клиентам, так и частным покупателям. Станет ли Xingtu реальным конкурентом для Теслы – покажет лишь время и количество продаж, но на бумаге китайские электрокары выглядят внушительно.