Китайский акцент: дело с выпуском «Москвича» запуталось - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Китайский акцент: дело с выпуском «Москвича» запуталось

24 мая в 17:00

Французский автоконцерн Renault ушёл из России. В Москве таким образом освободилась большая производственная площадка.

Площади теперь уже бывшего «Рено Россия», расположенные на Волгоградском проспекте столицы, перешли в собственность города. Как известно, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о скором старте выпуска автомобилей под возрождённым брендом «Москвич» на освободившихся мощностях. Но всё оказалось не так просто, сообщили «Ведомости».

Средства массовой информации запестрели то восторженными, то ироничными материалами на эту горячую тему. Одни ностальгически вспоминали детище советского автопрома со всеми его достоинствами, другие ужасались перспективами выхода в свет морально устаревших вёдер с болтами. Однако ответить на вопросы, касаемые реалий будущего возрождения, никто толком не мог.

Но ясность вроде бы наступает. С наибольшей вероятностью освободившийся завод займёт продукция КАМАЗа, который локализует здесь производство китайских автомобилей. Остаётся неизвестным, будет ли в этом случае как-​то задействован бренд «Москвич» или нет. Но на первых этапах локализации с конвейера будут действительно сходить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а потом уже планируются электрокары.

Конкретика по машинам с ДВС прояснена не до конца, но скорее всего это будет малотоннажный грузовик «Компас», совсем недавно выведенный КАМАЗом на российский рынок. По сути это реплика известного китайского грузового авто JAC, только с немного усиленными элементами подвески и электронной начинки.

Но в то же время JAC уже отметился в России раньше – и именно электромобилем. Одна из его модификаций – iEVS4 – и будет, по всей видимости, выпускаться на московском предприятии. Скорее всего дело начнётся с отвёрточной сборки из китайских машинокомплектов. Затем планируется углубление локализации, но сроки пока не названы.

По расчётам экспертов, чтобы бывший завод «Рено Россия» вышел на самоокупаемость, он должен выпускать не менее 40 – 50 тысяч автомобилей в год, хотя потенциал его при полной загрузке – до 180 тысяч машин. С технической точки зрения китайские автомобили на существующих линиях можно спокойно выпускать. Но эксперты опасаются проблем с продажами. До сих пор тот же JAC был очень скудно представлен на российском рынке и сегодня марка практически не известна отечественному потребителю.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.