Китайский демпинг: как будет развиваться автопром в России - InVoice Media
Close

Китайский демпинг: как будет развиваться автопром в России

19 октября в 07:25

Одним из многих негативных последствий западных санкций стал дефицит автомобилей на отечественном рынке. В том числе из-​за этого выросла и их стоимость. Проблема может быть решена при помощи наращивания производства и поиска альтернатив.

Вопреки расхожему мнению, внешние ограничения не предоставили преференций и форы российским игрокам. В настоящий момент западная продукция активно замещается азиатскими машинами, а не отечественными моделями, сообщил «РБК.Pro».

По словам генерального директора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, лидирующую позицию по популярности в сегменте «легковушек» пока занимает Lada, а среди грузовиков – «КамАЗ». Но производители из Азии наступают им на пятки.

В условиях западных санкций розничная стоимость транспортных средств стала стремительно расти. Автодилеры также решили поднять цены. В этих условиях китайские производители получили неоспоримое преимущество. Главными достоинствами машин из Поднебесной стала их ценовая доступность и возможность оперативного технического обслуживания.

Текущая ситуация заставила компании из КНР пересмотреть стратегию реализации своих транспортных средств. Теперь они активно демпингуют рынок и занижают стоимость даже новых моделей. Кроме того, многие автодилеры, лизинговые фирмы и производители запустили акции, чтобы обеспечить лучшие условия для клиентов. У потребителей появился выбор в виде широкого модельного ряда азиатских марок.

В новых реалиях отечественным автомобильным заводам придётся нарастить производственные мощности и сформировать соответствующий спрос. На это потребуется время. По сравнению с 2020 годом объём продаж новых машин в России вырос на шесть процентов – почти до двух миллионов автомобилей. Но эти параметры несопоставимы с показателями Китая, где было продано 26 миллионов автомобилей.

Задачи российских автогигантов по расширению модельного ряда и корректировке цен сложно реализовать в условиях дефицита запчастей. «АвтоВАЗу» приходится выпускать Lada в упрощённой комплектации. На фоне этих новостей КНР планирует наращивать присутствие на отечественном рынке.

Согласно стратегии развития российского автопрома, в ближайшие 13 лет власти намерены локализовать производство недостающих комплектующих. Амбициозные планы предполагают, что доля продукции национальных производителей должна составить не менее 50 процентов от общего объёма. Для достижения этих целей потребуется значительная финансовая поддержка со стороны государства и создание выгодных условий для приобретения машин потребителями.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.