Клиент срывается в шаге от сделки: названы объективные причины такого фиаско - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Клиент срывается в шаге от сделки: названы объективные причины такого фиаско

13 октября 2021 года в 18:19
Нередки ситуации, когда менеджер по продажам ведёт перспективного клиента, всё идёт хорошо, но в один момент — как правило неожиданный, — сделка рушится, а клиент перестаёт выходить на связь. Ничего не случается просто так, поэтому у такого результата есть причины. В них и нужно разобраться.

Генеральный директор компании «Мегаплан» Сергей Козлов рассказал, что в классических продажах есть шесть этапов: это знакомство, анализ потребностей, презентация, работа с возражениями, завершение сделки и повторная продажа. На каждом из этапов клиент может отвалиться по разным причинам, привёл слова эксперта «РБК Pro«.

Одна из самых распространённых ошибок менеджеров — ждать, что клиент сам оставит номер телефона. Обмениваться номерами нужно ещё на этапе знакомства, например, назвать свой добавочный номер и уточнить у клиента, как можно с ним связаться. Работодателю необходимо завести корпоративные аккаунты в мессенджерах и предоставить мобильные номера для сотрудников. Это поможет, в частности, отследить ситуации, когда менеджер обещает клиенту несуществующие функции продукта или скидку, а также предлагает договориться о персональных откатах. Такое часто обнаруживается при вскрытии личной переписки после увольнения сотрудника.

Сухая переписка по почте не поможет выстроить долгосрочные отношения, она подходит только для обмена документами и фиксаций договорённостей. Для установления тёплого контакта и убеждения лучше использоваться мессенджеры и телефон, несмотря на то, что многие воспринимают звонки как вторжение в личное пространство. Видеозвонки же клиенты действительно не жалуют, даже в 2021 году.

Личный контакт должен произойти не позднее, чем через неделю после телефонного разговора. В противном случае покупатель забудет информацию о продукте. При планировании встречи важно подстроиться под график клиента.

Менеджер должен собирать обратную связь сразу после встречи или презентации. Клиент будет откровенен, так как его эмоции будут свежи. Нужно узнать что он думает о встрече, что хочет узнать дополнительно и чем ему можно помочь. Без этого понимания количество сделок никогда не увеличится.

Нельзя разбрасываться скидками — это понижает ценность продукта в глазах покупателя, а также фокусирует его внимание на цене, а не пользе, которую он получит. Поэтому разговоры о скидках нужно сводить на нет, особенно на презентации. Для начала лучше предложить проработать нюансы и детали сделки, а уж потом сформулировать окончательную цену и заводить беседы о скидках. Если клиент спрашивает о скидке при оформлении сделки — это другой вопрос. Возможно она ему действительно необходима из-за сезонного спада продаж. Такому клиенту необходимо дать скидку, но попросив ту или иную уступку взамен. Очень важно понимать, что если клиенту действительно нужен продукт, он всегда будет готов заплатить полную цену.

Если планы клиента изменились и он вежливо прерывает общение, не нужно быть назойливым, как и занимать пассивную позицию. Необходимо поблагодарить человека за уделённое время, что повысит вероятность его возвращения.

Не стоит забывать старых клиентов, думая только о новых. Удержать лояльного и постоянного клиента проще, дешевле и выгоднее, чем привлечь нового. Существующих клиентов нужно обучать, предлагать им свежие тарифы и работать на дополнительной продажей новых функций продукта.

Но даже самый верный клиент может в итоге уйти в связи со сменой интересов или переездом. С этим фактом нужно просто смириться и идти дальше. Жизнь продолжается.

Теги: клиент мегаплан сделка сергей козлов срыв сделки
Похожие новости
Дональд Трамп хочет отжать на свой карман активы «Лукойла»

Слушать

10 ноября в 10:00

Дональд Трамп хочет отжать на свой карман активы «Лукойла»

Господин Трамп пошёл на принцип и вероятно хочет отжать на свой карман активы «Лукойла». Международный нефтетрейдер Gunvor отзывает своё предложение о покупке иностранных активов российской компании.

Reuters: помогут ли США австралийские редкозёмы

Слушать

21 октября в 16:12

Reuters: помогут ли США австралийские редкозёмы

В понедельник, 20 октября, США и Австралия подписали соглашение о проведении совместных проектов в сфере добычи и переработки критически важных минералов.

Дональд Трамп привёл Израиль к победе

Слушать

13 октября в 18:00

Дональд Трамп привёл Израиль к победе

Дональд Трамп наконец-то получил свою завершённую войну.

Отдельный реестр: как изменится жизнь российских онлайн-сервисов

Слушать

01 октября в 12:17

Отдельный реестр: как изменится жизнь российских онлайн-сервисов

В правительстве определили критерии признания маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси и услуг цифровыми посредническими платформами. Часть крупных площадок попадут в реестр принудительно, часть — по желанию.

Что ждёт золото?

Слушать

19 сентября в 14:00

Что ждёт золото?

С начала года цена на золото увеличилась на 25%, обновив исторический максимум в 3,5 тысячи долларов за тройскую унцию. Средняя цена на золото за 2025 год составила 3080 долларов.

Politico: зачем Евросоюзу сделка с Индонезией

Слушать

10 августа в 15:01

Politico: зачем Евросоюзу сделка с Индонезией

Когда Дональд Трамп пригрозил, что обложит Евросоюз тарифом на импорт в размере 30%, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен не повелась на уловку.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст