«Кодекс таксиста» требует доработки: перевозчики и агрегаторы пожаловались на Минтранс - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Кодекс таксиста» требует доработки: перевозчики и агрегаторы пожаловались на Минтранс

16 ноября 2021 года в 10:36
Новый законопроект Минтранса не устроил в полной мере таксистов. Однако к ним не прислушались. Перевозчики пожаловались в прокуратуру.

Более десяти лет власти пытаются урегулировать деятельность такси. Чётко установленных норм и требований к обеспечению безопасности пассажиров и качеству обслуживания в такси до сих пор нет. «Кодекс таксиста» попыталось в очередной раз создать Министерство транспорта и опубликовало для публичного обсуждения в сентябре 2021 года очередной законопроект. Таксисты, таксопарки и агрегаторы, о которых идёт речь в документе, выразили своё недовольство по отдельным его статьям. Но, по их словам, эти замечания Минтранс оставил без внимания. В итоге, представители объединений таксистов подали жалобу в Генеральную прокуратуру. Копию этого документа изучила «Российская газета».

Федеральный закон о такси должен вступить в силу в сентябре 2022 года, а отдельные его части — в марте 2023 года. Однако придут ли обе стороны к этому времени к согласию, пока сложно сказать. Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков заявило, что процедуры публичного обсуждения документа не были соблюдены. Но главные претензии у таксистов всё же к содержанию документа.

Довольно большое внимание в проекте закона о такси уделено созданию трёх региональных реестров: автомобилей, перевозчиков и агрегаторов. По законопроекту перевозку пассажиров и багажа легковое такси осуществляет на основании разрешения, которое должно быть подтверждено в региональном реестре перевозчиков. По мнению руководителя объединения таксистов Андрея Абрамова, формирование реестра должно проходить на федеральном уровне. Большинство регионов не справились с ведением даже одного из них из-за нехватки средств. Все данные они вносят на бумагу, что затрудняет их анализ и передачу.

Безопасность пассажиров — ключевая задача, выполнять которую возможно только при соблюдении ряда требований к перевозчикам, таксопаркам и агрегаторам. Таксисты хотят, чтобы среди них работали профессиональные кадры, у которых большой стаж и высокая квалификация. Случайные люди, которые приходят в такси через агрегаторов, работать не должны. Интернет-сервисы же, напротив, заинтересованы в свободном притоке на рынок водителей и компаний-перевозчиков. Это позволит агрегаторам проводить свою ценовую политику.

Ответственность агрегаторов — ещё один пункт законопроекта, который вызвал споры. Согласно документу, сервис при передаче заказа несёт не меньшую ответственность, чем лицо, которое не имело водительских прав и причинило вред жизни, здоровью или имуществу пассажира во время перевозки.

Агрегаторы, которые выступают по сути посредниками между таксопарками и заказчиками, согласны выплачивать до двух миллионов рублей в случае серьёзной аварии, так как уже добровольно страхуют пассажиров на эту сумму. При этом они требуют внести поправки, что эта ответственность наступит только в том случае, если будет доказано, что у агрегатора была техническая возможность в режиме онлайн проверить информацию о наличии разрешения у водителя на управление транспортным средством.

Заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов считает, что, если компания устанавливает правила перевозки, назначает тариф, определяет, какие машины должны работать, то и отвечать за поездку должна именно она.

По мнению правозащитника в сфере легкового такси Елены Гращенковой, если поправки агрегаторов примут, то будут нарушены права 60 миллионов пассажиров. По её мнению, клиент никогда не сможет доказать в суде, что агрегатор мог получить сведения о разрешении на перевозку. Выступали агрегаторы и против установки таксометров в автомобилях. По их подсчетам, это может обойтись им в 100 миллиардов рублей. Взамен они предложили использование специальных приложений с аналогичной функцией.

Ещё один ключевой вопрос к разработчикам законопроекта — легализация работы самозанятых таксистов. По данным агрегаторов, среди перевозчиков уже почти 200 тысяч самозанятых граждан. Но, чтобы получить добро работать в такси, они должны оформить статус индивидуального предпринимателя или арендовать автомобиль с таким разрешением. Агрегаторы требуют установить для самозанятых возможность работать без ИП.

Заявление в Генпрокуратуру представители такси подали через электронный сервис ведомства и получили ответ, что обращение будет рассмотрено в установленном порядке. Так что утверждение законопроекта и его поправок снова отложено.

Теги: агрегатор закон Минтранс перевозчик такси
Похожие новости
В сеть по паспорту: как изменится российский интернет

Слушать

08 ноября в 10:41

В сеть по паспорту: как изменится российский интернет

Доступ в интернет только через Госуслуги сделают в России. Вход в сеть по паспорту могут реализовать уже в следующем году, говорят эксперты.

Шаг вперёд: для чего Россия утвердила новую концепцию миграционной политики

Слушать

17 октября в 12:18

Шаг вперёд: для чего Россия утвердила новую концепцию миграционной политики

Владимир Путин утвердил концепцию миграционной политики России на 2026-2030 годы. Согласно ей, власти будут помогать иностранным гражданам с традиционными ценностями переезжать в Россию.

Государство систематизирует миграцию

Слушать

16 октября в 18:00

Государство систематизирует миграцию

Концепция государственной миграционной политики на 2026-2030 года, принятая Владимиром Путиным, стала очень удобной. В том плане, что она удовлетворила и радикальных националистов, и экономистов, и правозащитников.

Отдельный реестр: как изменится жизнь российских онлайн-сервисов

Слушать

01 октября в 12:17

Отдельный реестр: как изменится жизнь российских онлайн-сервисов

В правительстве определили критерии признания маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси и услуг цифровыми посредническими платформами. Часть крупных площадок попадут в реестр принудительно, часть — по желанию.

Рынок порешает: перейдёт ли Россия на четырёхдневку

Слушать

16 сентября в 12:15

Рынок порешает: перейдёт ли Россия на четырёхдневку

Россия постепенно перейдёт на четырёхдневку, заявили в Госдуме. Рынок труда сам придёт к этой модели. Однако мера подойдёт не для всех профессий, отметили депутаты.

The Economist: киевский режим обрушился на антикоррупционные органы

Слушать

23 июля в 16:08

The Economist: киевский режим обрушился на антикоррупционные органы

Украинские чиновники вряд ли вспомнят другой важный закон, который был бы принят с такой же скоростью, как закон №21414, согласно которому антикоррупционные органы теряют независимость.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст