Компания «AliExpress Россия» вошла в топ‑3 сектора электронной коммерции
Оборот «AliExpress Россия» за первое полугодие 2021 года превысил 133 миллиарда рублей. А под конец сентября 2021 года оборот локального «AliExpress Россия», за исключением сферы услуг, составил более трети от общего оборота компании.
Оборот онлайн-ретейлера увеличился на 36 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил ТАСС. За первое полугодие число заказов из России выросло в пять с половиной раз. В целом на данный момент AliExpress имеет 20 тысяч пунктов выдачи заказов.
Онлайн-площадка была создана в октябре 2019 года. «AliExpress Россия» – это совместное предприятие Mail.ru Group, «Мегафона», китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. Оборот компании по итогам финансового года составил 229 миллиардов рублей. В начале 2021 года Фонд прямых инвестиций выкупил примерно восемь процентов акций у Alibaba. Доля последней теперь составляет 47 процентов.
Ежемесячная аудитория сайта составила более 30 миллионов человек. Ежедневная – близка к девяти миллионам, и это далеко не предел. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72 с половиной миллиона. В начале 2021 года, по данным «AliExpress Россия» и статистики Mediascope, эта площадка была самым посещаемым маркетплейсом в России.
В компании работают более 225 тысяч иностранных продавцов, за год их стало больше на 50 процентов. Численность локальных российских продавцов за этот период выросло на 350 процентов – их сейчас 45 тысяч.
«AliExpress Россия» провела реорганизацию формата и дистанцировалась от эксклюзивной работы с «Цайняо», чтобы развивать собственную логистическую структуру в стране. Ранее дочерняя компания «Alibaba «Цайняо» была оператором доставки заказов с маркетплейса, занималась заключением соглашений с операторами по логистике для онлайн-площадки.